19/08
18/08
14/08
09/08
05/08
02/08
30/07
28/07
26/07
19/07
15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
Архив материалов
 
Россия превращается в колонию

9 декабря ГД экстренно принимается закон о интернационализации «Газпрома», который уже к новому году будет подписан Путиным. «За бугор» можно будет продать до 75 % акций. На очереди – РАО ЕС. Покупатели ждут старта

 

 

9 декабря войдет в мировую историю. Возможно, и в российскую тоже, если таковая продолжится. Но если в прошлой истории падение государств имело точную дату, то закат России, лишенной собственности на собственные ресурсы, пройдет через ряд промежуточных обвалов.

Итак, 9 декабря 2005 года экстренно - сразу в двух чтениях ( втором и третьем) принимается поправка к ФЗ « О газоснабжении в Российской Федерации», который получает гарантированное большинство голосов – «Единой России» плюс ЛДПР.

Законопроект с подчеркнуто «техническим» названием № 230195-4 «О внесении изменений и дополнений в статью15 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» ввиду спешки и для дополнительной маскировки был внесен даже не от правительства, а от имени единственного депутата – председателя Комитета ГД по энергетики В. Язева и сразу же прошел первое чтение. Дальнейший график – гарантированное принятие одновременно во 2 и 3 чтении, одобрение Советом Федерации ( 14 декабря), после чего он еще до отъезда на лыжный курорт закон подписывается В.В. Путиным.

Главное содержание закона – снятие прежнего ограничение на иностранных акционеров - 25 % и введение нового – 50% минус 1 акция, что легализует скупку контрольного пакета иностранными инвесторами.

Формально, контрольный пакет акций Газпрома остается за российскими акционерами (т.е. компании, больше половины акций которых находятся в собственности российских акционеров). Однако каждый, кто имеет дело с акциями, видит, что через формально российские компании иностранные владельцы смогут скупить ( и скупят, к этому есть достаточно оснований) до трех четвертей акций «Газпрома», благо тот заблаговременно подготовлен к дешевой распродаже командой питерских чекистов.

Помимо уже подготовленного снятия ограничений на скупку контрольного пакета, важнейшие моменты подготовки распродажи «Газпрома» - кредитование западных покупателей через размещение в западных банках Стабфонда, искусственное снижение доходности компании, а также намеченную дополнительную эмиссию акций «Газпрома».

 

В чем смысл либерализации ( интернационализации) Газпрома?

Во-первых, в высокой потенциальной доходности этих акций, искусственно занижаемой все последние годы.

Во-вторых – в возможности контроля за ценами( тарифами) на газ – как экспортными, так и внутренними, которую получают акционеры даже при использовании блокирующего пакета (25%).

В-третьих - открывает возможность управления «Газпромом» со стороны держателей крупных пакетов акций, включая назначение ключевого персонала компании, что полностью соответствует и другому экстренно проведенному через ГД документу – ратификации Договора к Энергетической Хартии ( см. ссылки).

Последние две возможности – это уже не коммерция, а чистой воды геополитика, ставящая под вопрос само существование России.

В результате либерализации акций права и возможности российского правительства по управлению как системой газоснабжения, так и газовыми тарифами снижаются до минимума. И если раньше говорили о российском газе или даже о газе, как национальном достоянии, то сегодня надо четко разграничивать: газ принадлежит акционерам «Газпрома», состав которых будет кардинально изменен.

Таким образом, благодаря Путину сбывается старая мечта его германских и прочих европейских друзей о получении непосредственного контроля за газоснабжением ЕС – от скважин до потребителей – естественно, за счет утраты Россией контроля за ключевой инфраструктурой страны.

 

Россиянам, привыкших к сказкам о сказочном ресурсном богатстве россиян, пора посмотреть правде в глаза: «российского газа» в природе уже нет.

Есть газ, добываемый на территории РФ, часть из которого принадлежит Госимуществу, как одному из акционеров, и не более. Что касается тех, кто акций Газпрома не имеет, тот не имеет и отношения к газу, добываемому на территории РФ.

Несмотря на плотную завесу молчания, окутавшую внешне незначительный законопроект, признаком особого интереса Запада можно считать громадный поток ( десятки) сообщений на зарубежных лентах экономических новостей, в день прохождения законопроекта в первом чтении.

О влиянии принимаемой поправки говорит один внешне незначительный инцидент:

Когда Грызлов внезапно перенес рассмотрение язевской поправки, котировки акций Газпрома упали на целых 15% (!). Когда через два дня Грызлов вернул поправку на рассмотрение – и котировки вновь выросли на 15%. Интересно, не сыграл ли спикер на курсовой разнице – уж больно хороша возможность навариться?

Конечно, что в любом западном парламенте оппозиция сразу же начала бы расследование о причастности должностного лица к биржевым махинациям. Но в России джентльменам верят на слово.

Но для нас важны не подозрительные действия Грызлова, а аномальная чувствительность биржевых котировок и новостных агентств, влияющих на котировки, к рассмотрению поправки к единственной статье закона.

 

Итак, после Нового года начинается смена собственников «Газпрома», за акции которого будут биться не столько россияне, сколько заинтересованные в прямом управлении российской нефтегазодобычей иностранные государства и компании.

В каких пропорциях распределятся трофеи? Большая часть ушедших за рубеж акций придется на страны Запада – в основном США и Германию которые получат лично от Путина режим особого благоприятствования.

Немалую долю скупят китайцы, для которых, с учетом их ВВП и нарастающего энергодефицита, денежных ограничений не существует.

Заметная часть может быть скуплена на выведенные из России капиталы ( догадайтесь, чьи)- это обычная практика наших сырьевиков, прячущих прибыль «за бугром».

Каковы ближайшие последствия либерализации «Газпрома»?

Первое и неизбежное следствие – акционеры, кем бы они ни были, постараются поднять доходность акций за счет подтягивания внутренних тарифов на газ до уровня среднемировых – то есть в два-три раза. Даже если подъем будет растянут не 2-3 года, такой подъем цен на базовый энергоноситель, обрушит экономику России, сделав ее заведомо неконкурентоспособной ( этот сценарий уже не раз обсуждался по поводу ВТО)

Второе, не менее неприятное следствие - зарубежные акционеры заморозят все возможные проекты по переработке нефти и газа на территории России – для них выгоднее максимально перенести переработку на собственную территорию, сэкономив на пошлинах.

Впрочем, подробности не так важны. Главное, что вместо консолидации нефтегазового комплекса ( консолидация оказалась предпродажной), о котором столько пели придворные патриоты, мы получаем его полную распродажу, когда Россия становится не более чем площадкой, на которой иностранные компании во главе с проданным, как Аляска, Газпромом будут добывать свой, а не наш газ – и продавать его нам же по монопольной цене.

На очереди – аналогичный закон о либерализации акций РАО ЕС: на торго выставляются электростанции

Россия становится аналогом Британской Индии, а интернационализированный «Газпром» - аналогом Ост-Индской компании, вывозящей ее богатства в интересах внешних концессионеров.

Одним словом, легенда о неисчерпаемости российских ресурсов – прекрасный повод для их расхищения.

http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=4&type=1207&what=1001


0.21297001838684