11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
13/04
Архив материалов
 
Американский правительственный советник предлагает Де_глобализацию
Мэтью Симмонс в течение нескольких месяцев занимался изучением месторождений в Саудовской Аравии и пришел к отрезвляющим выводам: вопреки бытующим мнениям, крупнейший в мире поставщик нефти не может больше расширять свои производственные мощности. А поскольку спрос продолжает расти, мировое сообщество должно быть готово к повышению цен на нефть вплоть до 200 долларов за баррель, считает американский эксперт в области энергетики, консультирующий, в частности, администрацию Буша. Его книга вызвала оживленную дискуссию США. В связи с этим правительство США дало Симмонсу задание провести анализ мирового предложения на нефтяном рынке.

- Господин Симмонс, цена на нефть на сегодняшний день превышает 60 долларов за баррель. Не утихают дебаты о том, близка ли вершина мировой добычи нефти, и если да, то какими последствиями это может обернуться?

- Вы не услышите сейчас от меня точной даты. Я могу только сказать, что при сегодняшней ситуации с техникой и при разработке известных месторождений добыча нефти не будет больше, чем в настоящий момент. А это объем, соответствующий декабрю 2005, то есть 75 млн баррелей ежедневно. Уже тогда спрос на нефть превышал этот объем почти на 10 млн баррелей, что компенсировалось за счет газа, который высвобождается при добыче нефти. Его охлаждают при помощи дорогостоящей техники, сжижают и продают вместе с нефтью.

-Другими словами, возможно, что мы уже достигли вершины?

- Не исключено, но доказать этого я не могу. Причем на том или ином месторождении еще можно повысить объемы нефтедобычи. Для этого нужно всего лишь закачивать больше воды, чтобы нефть текла быстрее. Новые крупные месторождения, которые могли бы способствовать повышению нефтедобычи, были уже разработаны в 1970-е годы

- В любой день могут быть открыты новые источники – если не в Саудовской Аравии, то в России, Венесуэле или какой-нибудь другой нефтедобывающей стране.

- Теоретически это верно, но на практике вряд ли возможно. Крупные нефтяные концерны ежегодно инвестируют до 20 млрд долларов в разведку и освоение новых месторождений, однако до сих пор без большой отдачи. Большинство концернов растет в последние 5-6 лет исключительно за счет приобретений, а также за счет разработки своих старых месторождений.

- В вашей книге "Если в пустыне кончится нефть" речь идет только о нефтяных месторождениях Саудовской Аравии. Почему вы сконцентрировались только на них?

- Саудовская Аравия имеет особое стратегическое значение в вопросе о необходимом расширении производственных мощностей. Страна, где добывается около 8 млн баррелей ежедневно, вносит весомый вклад в объем добычи во всем мире. Саудовская Аравия, в том числе и по заявлениям государственного концерна Aramco, является страной с большими резервами, и именно она в состоянии, если потребуется, производить больше, чем сегодня. Я хотел в этом удостовериться еще и потому, что большинство моделей будущего по обеспечению нефтью основываются именно на этих оптимистических предположениях.

- К каким выводам вы пришли?

- Я рассмотрел около 200 технических исследований нефтяных месторождений в Саудовской Аравии. Согласно этим материалам, страна берет 90% экспортируемой нефти из семи гигантских месторождений, которым уже от 30 до 40 лет. Выработка сохраняется благодаря тому, что в месторождения закачиваются огромные объемы воды для сохранения давления в подземных хранилищах, а также для того, чтобы держать объемы добычи на одном уровне. На большинстве месторождений, значащихся в списке новых, составленном концерном Aramco, никогда долгое время не добывалось значительных объемов нефти. Кроме того, есть участки, которые никогда интенсивно не разведывались.

- Что это значит?

- Документально подтвержденные производственные мощности Саудовской Аравии находятся на отметке примерно в 10 млн баррелей нефти ежедневно. Это половина тех 20-30 млн, которые заложены в модели обеспечения нефтью на ближайшие два-три десятилетия. На фоне постоянно растущего спроса это приведет к росту цен на нефть. Цена на нефть в 200 долларов до 2010 года вполне реальна.

- Если все пойдет так, как вы говорите, то какими последствиями это грозит экономике вашей страны? США потребляют более 10% мировой нефти.

- Несомненно, стоит экономить энергию, причем во всем мире, а не только в США. Лишь на топливо для транспорта приходится около 70% всей добываемой нефти. Если нам удастся сократить расход нефти, мы сможем дольше пользоваться этим сырьем и параллельно искать новые источники энергии.

- То есть нужно меньше ездить на автомобилях. Вы считаете это реальным?

- Современные средства связи, в числе которых интернет, позволяют работать из любой точки, из дома. Однако это понимают еще не все. Чем выше цена на нефть, тем больше мы должны задуматься. Мы должны подумать о деглобализации.

- Как восприняли в Вашингтоне итоги ваших исследований? Вы входите в состав Energie-Task-Force президента Джорджа Буша.

- Я никогда не относился непосредственно к Task-Force. Моя фирма, которая специализируется на аналитике в энергетическом секторе, предоставила администрации президента важнейшие данные по нефтяному рынку. Правительство поручило National Petroleum Council проанализировать все данные, оценки и высказывания относительно дебатов о наивысшей точке добычи. Публикация результатов исследования намечена на второй квартал 2007 года.

http://www.inopressa.ru/sueddeutsche/2006/12/08/15:32:58/oil


0.17179393768311