15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
Архив материалов
 
Новый и старый министры обороны

Начитавшиеся либеральных газет профаны хором поют одну и ту же арию, мол, что плохого в том, что бывший завсекцией мебельного магазина стал министром обороны? Это ведь "общемировая практика". Министр должен быть гражданским. Главное что бы был честным и не давал воровать другим.
Такая вот логика.
На первый взгляд всё вроде логично.
Вот в Германии министр обороны бывший нотариус, а в Великобритании вообще бывший коммунист, а армии у них что надо!
Прежде чем перейти к анализу этой логики, мне бы хотелось воздать должное теперь уже бывшему министру Обороны Сергею Иванову.
Его перлы до сих пор вспоминаются в армии как анекдоты. По части словесных ляпов и ошибок Сергей Борисович может потягаться с самим Виктором Степановичем Черномырдиным.


«…Я был высоко в горах, мне ничего не докладывали, значит, ничего особенного не произошло» – о ЧП в челябинском танковом училище.

«Зачистки будут адресными, но они будут носить массовый характер!» — не так давно заявил Иванов, и можно только гадать, что же хотел он этим сказать.

 

Периодически Сергей Борисович придумывал новые единицы измерений. Подводные лодки у министра буксировались на невиданных доселе скоростях — три узла в час! Хотя даже матрос первогодок знает, что «узел» это и есть морская миля (1852 метра) В ЧАС!!!

Иванов просто провидчески разъясняет причины гибели лодок, вертолётов и самолётов, уверенно называя причину ещё до того, как её выявят специалисты и следователи. Не успеют ещё следователи найти «чёрные ящики» столкнувшихся вертолётов, а у министра уже готов ответ — воздушное разгильдяйство лётчиков виновато.
Собьют боевики вертолёт — так ещё даже до того как выяснится, что его сбили, он отстраняет от должности заслуженного главкома, и обвиняет его в халатности.

Фактически, пятилетним итогом «организационных преобразований» Сергея Борисовича Иванова стало лишь перераспределение власти внутри военного ведомства. Сокрушён и зачищен «клан» Квашнина. От управления Вооружёнными Силами фактически отстранён Генеральный Штаб во главе с высокообразованным, но чрезвычайно робким «энгэша» Юрием Балуевским, и все рычаги управления оказались в руках группы чиновников во главе с не служившими ни дня в армии экс кэгэбэшниками Сергеем Ивановым и Андреем Чоботовым. Вот, собственно, и всё…
Если убрать из «заслуг» Иванова объявленную им программу перевооружений (напомню, более чем спорную и несоответствующую состоянию российской армии) которая, кстати, то ли будет выполнена, то ли нет, то его "министерство" можно охарактеризовать как "никакое".

Нет смысла перечислять сегодня, что успевали сделать за шесть лет на своих должностях наркомы Сталина или министры обороны постсталинского советского периода. Будем считать, что это уже закрытая страница истории. Но, всё же, анализируя состояние в котором находятся сегодняшние Вооружённые Силы, скорость с которой продолжается их техническая и организационная деградация, сравнивая их с темпами совершенствования армий других стран, не можешь отделаться от ощущения явного «проигрыша темпа», которым можно охарактеризовать прошедшую «пятилетку». Это время неиспользованных возможностей и неоправданных надежд. И это главный и самый итог «министерства» Сергей Иванова.
Вроде бы, что-то и сдвинулось с места, вроде что-то и изменилось в лучшую сторону, но все эти изменения и подвижки носят настолько микроскопический характер и настолько несущественны, а зачастую просто являются откровенным блефом, что ни о каком серьёзном изменении ситуации речи просто нет.
Ну, например, его бодрые доклады о переходе на контрактную армию. Вот у нас уже несколько частей стали "контракными"
Но любой, кто имеет отношение к этой теме, знает, что это просто блеф. Никакого «контракта» в том виде как он задумывался, нет и в помине. На «контракт» просто массово переводят солдат «срочников» после первого года службы, доходчиво убеждая, что получать бабки за то, что ты тянешь свою конституционную лямку куда комфортнее, чем тянуть её на халяву. А что служить ещё надо по контракту два года – так это ерунда. Через год (как раз под «дембель»!) этот контракт просто разорвёшь и уволишься. Ведь за разрыв контракта никакой уголовной ответственности нет. Поэтому в министерстве обороны помалкивают, что 70% так называемых «контрактников» почему-то разрывают контракты через год после их заключения.
Другой способ пополнения «контрактников» это укомплектование частей безработными жёнами офицеров, которым любой приработок в радость. Поэтому в гарнизонах все тыловые должности «контрактников» укомплектованы на 100%.
При этом у Иванова (хотя бы имеющего представление об армии в силу предыдущих должностей и обязанностей) ушло почти пять лет на то, что бы войти в курс дела и перестать быть просто посмешищем для своих подчинённых. И только в последний год его министерства в его речах появилась хоть какая-то логика.
Такой вот итог деятельности «первого гражданского министра обороны».

Теперь пришёл новый. Из мебельщиков. Смешно говорить, но среди моих знакомых есть человек, который в 1985 году именно через нового министра покупал дефицитную гэдээровскую кухню вне очереди. Тогда он был «крепким хозяйственником». Может ли господин Сердюков быть министром обороны России?
Поборники «западного» взгляда на министерство обороны как на обычный бюрократический механизм во главе с гражданским функционером напирают на то, что главное в этом то, что бы сам министр был «честным человеком» - то есть не вором и умел контролировать генералов и их финансовые аппетиты. Этим, мол, на Западе министры обороны и занимаются.
Взгляд наивный и недалёкий.
Конечно, министром обороны Германии или Великобритании может быть кто угодно – хоть врач гинеколог, хоть ведущий телешоу. Но это совсем не значит, что эти люди будут весь последующий срок «рулить» армией Германии или Великобритании как они захотят или сочтут правильным.
Просто должность министра обороны любой страны НАТО кроме США это всего лишь «диспетчерская» должность. На самом же деле, какой будет та или иная армия НАТО, сколько кто должен иметь под ружьём солдат и танков решает не министр обороны страны и даже не премьер министр или президент, а комитет военного планирования НАТО. Именно там принимаются решения обязательные для выполнения всеми входящими в блок странами. Стоит ли напоминать, что главную скрипку в этом хоре играют американцы. Точнее они дирижеры этого хора. И в НАТО есть только один министр обороны с правом определяющего голоса – это министр обороны США. А вот в это министерское кресло дилетантов от мебели или гинекологии не сажают. Любой из министров обороны США это профессионал высочайшего класса, который садится в кресло, имея чёткую программу действий.
Ничего подобного такой системе военного планирования у нас сегодня нет.
Более того, за пять лет министерства Иванова под МО были перетянуты все основные нити управления Вооружёнными Силами, все финансовые потоки и присвоено всё право решений.
Ещё в 2004 году 29 апреля - подавляющим большинством голосов депутаты приняли в первом чтении поправки к закону "Об обороне", которые значительно снизили руководящую роль Генштаба в жизнедеятельности Вооруженных сил РФ.
В действующем законе говорится, что управление Вооруженными силами РФ осуществляет министр обороны через Минобороны и Генштаб "являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными силами Российской Федерации". В новом содержании статьи: "Управление Вооруженными силами РФ осуществляет министр обороны Российской Федерации через министерство обороны России. Если ранее в законе фиксировалось, что глава государства "утверждает положения о министерстве обороны Российской Федерации и Генеральном штабе Вооруженных сил", то в предлагаемом варианте осталось только Минобороны.
То есть именно от решений министра обороны напрямую зависит обороноспособность государства. И никто кроме министра сегодня такие решения принимать не может. У России нет своего комитета планирования, способного компетентно руководить министром обороны. Есть, правда, Совет Безопасности, возглавляемый «главковерхом», но компетентность его состава вызывает больше вопросов чем энтузиазма.
Так что всерьёз считать, что российской армией может «рулить» слесарь или мебельщик может только непроходимый дилетант.
Новый министр обороны «из налоговиков» так же бесполезен армии как здравоохранению министр здравоохранения кибернетик - монтажник Зурабов или главный экономист страны из юристов - Греф.
Впрочем, заместитель министра юстиции Алу Алханов это из той же оперы.
Может президентом России стоит избрать Бориса Моисеева? Тогда это хоть будет соответсвовать статусу Кремля.


P.S.
Наблюдал комедию – представление нового «генерала для особых поручений» аппарату министра. Конкретный браток под метр девяносто, не прерывая разговоров «по мобиле» в костюме за 5 000 баксов обходил выстроенных офицеров. Руку он протягивал так, что было трудно понять её надо жать, сжимать или целовать. Ну и верхом всего фраза в конце:
- Братан, я тебе перезвоню, а то тут ЛЮДЕЙ построили КОНКРЕТНО под меня…



Чистоконкретные пацаны пришли…

В. Шурыгин

 

http://shurigin.livejournal.com/102948.html


0.14109802246094