28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
13/04
11/04
08/04
07/04
06/04
Архив материалов
 
Почему в России главными героями в кино являются воры и проститутки

(продолжение, начало см. 1, 2)


Уильям Берроуз - Поэты, артисты, художники, по-моему, вот настоящие архитекторы изменений, а не ученые и политики-законодатели, которые утверждают изменение уже после того, как оно произойдет...

9. Противостояние

Даже по фильмам Голливуда сегодня видно обострение социального противостояния в главной цитадели капитализма. Творцы американской культуры выбрали себе в герои людей-маргиналов, полоумных и преступников. С чего бы это? Почему в России главными героями в кино являются воры и проститутки, это то понятно - в России произошла криминальная революция (когда у власти были коммунисты, героями в нашем кино были сплошь коммунисты). А почему в благополучных США антигероями кино сегодня являются люди системы, прилежные трудяги и их разворотистые боссы? Чья коса на чей камень наехала? Почему творцы культуры все как один выбрали антисистемную позицию, почему они оказались с системой на ножах? Но Статуя Свободы наиболее частый символ в американском кино, следовательно, у творцов культуры она противостоит сегодняшней западной системе?

Когда в мае 1968-го в латинском квартале Парижа студенты ночью всю брусчатку разобрали на баррикады, де Голль изрек - "Это дурные студенты не хотят вернуться к занятиям". Но днем на демонстрациях рядом со студентами шли их преподаватели и профессора, студентов поддержали корреспонденты и редакторы ведущих газет, на стороне студентов выступила вся интеллектуальная элита Франции. Даже полицейские позже прошли с демонстрацией - требовали, чтобы и им разрешили создать профсоюз. В последовавшей затем всеобщей забастовке участвовало 10 млн. человек (население всей Франции составляло 50 млн.), бастовала полностью вся промышленность. Но про это вы не найдете на сайте ВВС, где в канун 40-летия событий 1968-го года обсуждались причины восстания, там в основном писали о "психологических проблемах" у студентов. Конфликтный возраст, зажрались, не понимали, мода, на них повлияли - стандартное трюкачество, когда вместо обсуждения реальных проблем и объективных причин конфликта, занимаются анализом психологии участников конфликта (прием, часто используемый в быту). Рабочие профсоюзы добились от правительства 40-часовой рабочей недели, пенсии в 60 лет, минимального оклада в 1000 франков. Но бунт то начинали студенты, а за студентами стояли их преподаватели. Сегодня оплот левых в США не в рабочей среде (из рабочих профсоюзов все левые изгнаны), а в американских университетах, в среде преподавателей и студентов, в среде не самых мало обеспеченных слоев. В чем же конфликт интеллектуальной элиты среднего класса Запада и западной системы?

После того, как президент Линдон Джонсон в феврале 1965 года отдал приказ бомбить Северный Вьетнам, группа профессоров из Мичиганского Университета решила провести студентам лекцию на тему вьетнамской войны, идею поддержало более 200 преподавателей. Вечером 24 мая профессора университета сделали доклады, в которых разоблачили ложь и лицемерие правительства и СМИ, затем был устроен свободный диспут - обсуждение, студенты не расходились до утра. Одновременно лекции и диспуты о Вьетнаме прошли в 35 колледжах и университетах по всему США, а в мае уже не осталось ни одного университета или крупного колледжа в США, где не были бы проведены подобные мероприятия. В феврале Северный Вьетнам только начали обрабатывать бомбардировщики, в марте студентам еще не угрожал набор в армию, грузы с гробами американских солдат еще не потекли в США, а СМИ были заполнены победными репортажами. Что заставило американских профессоров, людей вполне успешных и обеспеченных, выступить против действий правительства и вранья СМИ? И почему им так жадно внимали студенты? (University of Michigan, http://www.umich.edu/~newsinfo/MT/95/Oct95/mt11o95.html)

Первое упоминание о хиппи связано с митингом против войны во Вьетнаме. После искоренения коммунистов и левых сил в 50-е годы во времена маккартизма и всесилия ФБР, в США мирный протест "становился единственным выбором, остающимся для активистов молодого поколения". Отсюда и попытка активистов 60-х переделать мир при помощи духовных исканий, увлечение медитацией и восточной мистикой. Что такое хиппи, движение, начавшееся в том же 1965-м, одновременно со студенческим движением против войны во Вьетнаме? Опять "зажрались и мода", как нам пытаются внушить холуи хозяев капитала, или это спонтанный протест молодежи, которая не осознавала корни социального конфликта, в том числе и по причине расторопности американских спецслужб (ни для кого сегодня не секрет, что многие тогдашние молодежные гуру, направившие молодежный протест в удобное для системы русло, сотрудничали со спецслужбами). Лежит ли что-то большее за увлечением хиппи рок-н-роллом и дзэн-буддизмом, за их небрежной манерой одеваться и длинными волосами?

10. Европейцы ли мы?

Оруэлл: "Кто управляет прошлым, управляет будущим. Кто управляет настоящим, управляет прошлым".

Ранние культуры были очень ранимыми, ушли в песок целые цивилизации и не оставили о себе почти никакой информации. Причина - чрезвычайная редкость письменных источников. До изобретения Иоганном Гуттенбергом печатного станка в 1450-х годах, прилежный и опытный европейский монах-переписчик, работая от зари до зари, выписывая каллиграфическим почерком букву за буквой, мог за день скопировать всего 4 страницы книги, и это была обязательно или Библия или трактат на богословскую тему. Книги были роскошью, их покупку мог себе позволить только богатый человек. Зато сгорали книги первыми. Когда прокатился вал варваров по Римской империи, письменных античных источников осталось единицы, варвары жгли все подряд. Что не сожгли варвары, дожигали затем европейские христиане во главе с Папами, тщательно выискивая античные (языческие) книги. В Европе начались "Темные века" 6-8 веков.

В начале Великого переселения народов германские и славянские варвары мало чем отличались друг от друга в смысле просвещенности, но, сталкиваясь с сохранившимися островками античности быстро цивилизовались. Варвары пошедшие на восток оказались даже в лучшем положении. Язычество, долго сохранявшееся на Востоке, не жгло книг, в отличии от западного христианства. "Грамотность в Киевской Руси была сравнительно широко распространена среди народа, о чём свидетельствуют берестяные грамоты и надписи на хоз. предметах (на пряслицах, бочках, сосудах и т. д.). Есть сведения о существовании на Руси в это время школ (даже женских)" [БСЭ, Киевская Русь]. Еще одна напасть преследовала Запад - "Последовательными волнами на ее территорию вторгались готы, лангобарды, венгры и норманны; каждая орда по очереди была христианизирована, но каждая по очереди ослабляла традицию цивилизации" [лауреат нобелевской премии Бертран Рассел, "История западной философии"]. Как только одна волна западных варваров цивилизовалась, ее сметала следующая. Карл Великий (король франков с 768, император с 800) "не умел ни читать, ни писать, но он явился инициатором литературного возрождения", "каролингское возрождение" было тут же погребено под тьмой варварства. Бертран Рассел - "1000 год удобно принять как веху, знаменующую завершение процесса упадка цивилизации Западной Европы, которая достигла к этому времени самой низшей точки. С этого момента началось движение по восходящей линии". "Движение по восходящей линии" началось не только на Западе, но и на Востоке.

Из Википедии.
"Слово о полку Игореве" - памятник средневековой русской литературы, большинство исследователей датируют концом XII века.
"Песнь о Роланде" - героическая поэма, написана на старофранцузском языке предположительно в конце XI - начале XII в.
"Песнь о Нибелунгах" - средневековая германская эпическая поэма, написанная неизвестным автором в конце XII - начале XIII века.
"Песнь о моём Сиде" - испанской героический эпос, написан неизвестным певцом-хугларом в 1140 г., либо в начале XIII века.
"Старшая Эдда" - поэтический сборник мифов Скандинавии. Самая старая из сохранившихся рукописей относится к XIII веку

Киевская Русь была вполне европейским государством по социальной структуре и уровню развития, имела тесные контакты с Западом, а позднее принятие христианства даже уберегло от многих бед, делая Русь более светской и просвещенной (в жизнеописаниях западноевропейских "святых" тех времен сплошь их борьба с драконами и огромными змеями).

Но в XIII веке на земли восточных славян пришла беда - на сотни лет установилось Монголо-татарское иго (1243-1480 гг.), когда восточные славяне вынырнули из пол него, города были в запустении, а население сплошь безграмотным. "Монголо-татарское иго, продолжавшееся около 240 лет, явилось одной из главных причин отставания Руси от некоторых западноевропейских стран" [БСЭ, Монголо-татарское иго]. В то время как мы провалились в межвременье, западноевропейцы интенсивно поглощали знания.

"Мухамед ибн-Муса аль-Хорезми. . . опубликовал трактат, который в XII столетии был переведен на латинский язык под названием "Algontmi de numero Indorum". Именно из этого трактата Запад впервые узнал о том, что мы называем "арабскими" цифрами. . . написал трактат об алгебре, который на Западе использовался в качестве учебника вплоть до XVI столетия". "С XII и до XVII столетия врачебный трактат Авиценны служил в Европе руководящим пособием медиков". "Мусульмане и византийцы стимулировали Запад, когда он вышел из состояния варварства: мусульмане преимущественно в XIII столетии, византийцы же большей частью в XIV столетии". [Бертран Рассел]. Знания попали на благодатную почву - в 1473 родился Коперник, в 1564 родились Галилей и Шекспир, в 1643 родился Ньютон.

Когда в конце 17 века Петр I (р. 1672, царь с 1682) задумал первую российскую догоняющую модернизацию, в Индии уже торговали Ост-Индские голландская, английская и французская компании, португальцы и голландцы торговали с Китаем и Японией, колониальные державы вели меж собою войны за раздел Америки. С тех пор мы постоянно в роли догоняющих или почти догнавших. Великий Диктатор, Сталин, рывком создал у нас индустриальную экономику, которую Запад построил еще в конце 19-го столетия, но Запад вновь ушел вперед - в постиндустриальную эпоху.

По мнению Маркса, нужны сотни лет для приобретения обществом опыта построения социальной структуры, а нас Маркс называл монголами. Вот в этом то и есть наше главное отставание. Сталин, строя индустриальную экономику, уничтожил ключевое достижение марксистов, преодолевших иерархическую социальную структуру, Сталин вернул нас к ней в форме бюрократического социализма. И сегодня у нас иерархическая социальная структура перед носом в форме коррумпированной "властной вертикали" и дебильной "суверенной демократии". Как были мы в 1917-м на раскаряку - слабым звеном в цепи капитализма (принудительная модернизация экономики, проводившаяся отсталой иерархической феодальной абсолютистской системой), так и остались мы в той же позе на сегодня (попытка построения постиндустриальной экономики посредством иерархической чиновничье-бюрократической пирамиды). Одно хорошо, у нас есть не только шанс скатиться вниз, превратившись в Мьянму, но и шанс прорваться вперед, мы опять слабое звено, так как здесь цепи прошлого наиболее уязвимы и достаточен уровень для прыжка вперед.

11. Общая схема


- 1 - Любая сложная система начинается с некоего начального уровня. Для математики это логика (ответ на вопрос - существует нечто или нет), для физиков это неоднородность (будь все однородно, в нем ничего не происходило бы). Первичная ячейка общества - семья, она предназначена не просто для выживания потомства, а еще и для передачи опыта, в чем и заключается отличие человека от животных. Племя, этнос, культура - развитие принципа сохранения и передачи группового опыта. Этот уровень можно назвать традиционным, главная его задача - сохранение информации посредством традиции. Полное разрушение традиционного уровня в современных обществах чревато - не все можно узнать из телевизора или интернета. В традиционном обществе его член получает, что нужно и когда нужно, а что и когда можно хотеть - определяет традиция. Для современного сложного мира требовать подобные порядки - утопия, уже в рамках большого племени трудно организовать "от каждого по способностям, каждому по потребностям", власть неумолимо перейдет к паразитической прослойке распределенцев.

- 2 - Второй уровень в математике это числа, в бинарном счислении они набор тех же логических да - нет (существует бит или нет), но выстроенные в иерархию. В обществе второй уровень это община - смешение людей из разных племен при возникновении разделения труда, к которому неизбежно приводит земледелие. В отличие от минимального набора орудий у охотника, земледелию требуется множество сложных сопутствующих технологий. Традиции разных частей крупной общины кардинально отличаются, бытие определяет сознание. В общине власть завоевывается, в отличие от единой племенной традиции, где роли распределены по рождению. Но занимающие долгое время верхушку иерархии в общине так же склонны превращать это в традицию, приписывать свое положение "естественному порядку" и объявлять свои права "священными", пример использования племенных традиций - "помазанник божий", "потомок пророка". Второй уровень назовем иерархическим, жизнь человека определяется полученным им местом в иерархии.

- 3 - Третий уровень в математике это дифференциальное исчисление, где чутко улавливается тенденция - производная. Для общества третий уровень это распределенная система, где дальнейшее разделение труда привело к удаленному обмену между общинами. Распределенная система враг иерархической, так как волю местных князьков, глав местных иерархий, требует заменить на единые законы (транспортное требование), на равенство всех в правах (на рынке, в политике не обязательно) и на неприкасаемость собственности (заменить ею неприкосновенность привилегий). Это и есть капитализм и его идеология либерализм, распределенная система времен промышленной революции, управляемая тенденциями большого общего рынка. Знакомые с автоматическим регулированием знают, что главная беда дифференциального регулятора, реагирующего на тенденцию изменения сигнала, способность его к возбуждению колебаний, могущих стать опасными. Этим и знаменит капитализм, колебания-кризисы его системный порок. Когда кризисы касались местных производителей времен викторианской Англии, местные кризисы были в основном местными проблемами, но во времена глобальной мировой экономики кризис капитализма может однажды снести весь мир. Фашизм - порождение капитализма, попытка крупного капитала преодолеть кризис при помощи контроля им рыночных механизмов, сегодня в этом направлении на всех порах движутся США.

- 4 - На месте четвертого уровня в математике зияет большущая дыра (в отличии от логических, целых и действительных величин, адекватного аппарата для экспоненты не выстроено, хотя природа любит экспоненту), залатай ее математики - физики лишились бы многих своих парадоксов. В программировании это уровень событий (как обычных событий if-else в языке С, так и событий в объектном С++ при изменении состояния объекта, например таймера). В автомобиле это тормоза, которые не просто ограничивают движение автомобиля, но и позволяют автомобилю ездить с гораздо большей скоростью. В обществе этот уровень принято называть политическим. Племя могло управляться законсервированным опытом поколений - традицией (1-й уровень), для управления общиной из разношерстных жителей воздвигают иерархию (2-й уровень), а в распределенной системе правит нажива (3-й уровень), следующий уровень развития (4-й уровень) требует синхронизации работы остальных подсистем, как для безопасности, так и для большей эффективности. Появление управляющего - синхронизирующего уровня неизбежно при развитии системы, иначе она развалится, погибнет из-за накопления в ней противоречий.

Этот тип общества можно было бы назвать обществом контролируемого развития. Только не нужно выдумывать никаких очередных утопий, все должно вызреть из жизни как ее необходимый элемент, все эти механизмы давно опробованы и проверены. Чем занимается главное сборище американских интеллектуалов в RAND, разве не контролируемым развитием в общенациональном масштабе? Сотню лет назад крупные компании принадлежали конкретным собственникам и ими же управлялись, сегодня крупные компании принадлежат мелким акционерам и управляются наемными менеджерами, специалистами в управлении. Но политическая власть принадлежит, как и раньше, владельцам крупных капиталов, что и является главным общественным противоречием. Что помешает обществу, если ему удастся отобрать власть у владельцев крупных капиталов, изменить правила игры на рынке? Да это уже и делается, в тех же самых прорыночных США рыночно развивать отрасль биотоплива не выгодно, но было принято политическое решение и изменены правила игры, отрасль получила от общества дотации (например, налоговые). Что помешает обществу, если ему удастся отобрать политическую власть у финансового спекулятивного капитала, изменить правила игры на фондовой бирже, и отправлять результаты торгов не в карман финансовых спекулянтов, а на кредитование промышленности? Если у общества получится отобрать политическую власть у крупного капитала, то методы контроля над высшими менеджерами в экономике давно и хорошо известны - полная открытость деятельности, разграничение и ограничение прав, подчинение акционерам. Характер собственности в развитых экономиках давно стал по факту общественным, так почему же они должны политически контролироваться и служить интересам небольшой группы хозяев крупного капитала?

Нет чистых систем, например, королева и наследственная палата лордов в Англии явно не соответствуют капиталистической распределенной системе. Предыдущие системы не выбрасываются целиком, а сохраняются там, где они полезны, например, иерархическая система в армии. Между системами идет непрерывная война за власть над обществом, за преобладание, и она всегда есть конфликт.

Коммунизм типичная утопия, так как в нем Маркс попытался выбросить за борт всю предысторию человечества, вместо того, чтобы преодолеть имеющие подсистемы, он их отменил, все и радикально. Но благодаря своей радикальности марксизм победил именно там, где был острейший конфликт, где люди сцепились с устаревшей иерархической системой - в России и в Китае. В России марксисты вначале сделали очень важное дело - преодолели иерархичность системы, иерархичность являлась бедой царской России. Но Сталин вернул иерархию в виде номенклатурного социализма. Когда в СССР с номенклатурой сцепились ИТР и МНС (инженерно-технические работники и младшие научные сотрудники), номенклатура, хорошо понимая, что ее хотят отправить на помойку, конвертировала свою власть в собственность, а на помойку отправились ИТР и МНС. Но в мире рынка постсоветская номенклатура так же оказалась полным банкротом, поэтому ей и понадобилась "суверенная демократия" с выпирающей "силовой вертикалью", при сохранении власти номенклатуры страна неизбежно будет превращена в Мьянму.

Главный порок марксизма - диктатура пролетариата. Она дала не только право номенклатуре в социалистических странах "представлять интересы пролетариата", захватить от имени пролетариата власть, но и самое важное - она позволяла номенклатуре решительно отсечь главного конкурента на власть. Питер Друкер (Задачи менеджмента в XXI веке) - "Уже давно стало ясно, что бизнес, в котором ведущие новаторы не включены в менеджмент среднего звена (а еще лучше - высшего), не может быть инновационным. . . работники умственного труда как категория появились всего поколение назад. (Я сам лично ввел в обиход понятие "работник умственного труда" в книге The Age of Discontinuity, изданной в 1969 году)". В эпоху НТР вы не можете не отдать часть власти создателям НТР, вы будете не эффективными и проиграете на рынке. Но когда в эпоху НТР наладили поточное производство профессиональных управленцев, классический капиталист стал в схеме лишним. Как стала лишней и номенклатура СССР, которая, понимая, что должна уступить место профессиональным управленцам, срочно приватизировала страну. Но номенклатура все равно проиграет как исторически отсталое явление (не способное выиграть сегодняшнюю технологическую гонку), весь вопрос лишь в том, насколько она успеет перед этим замордовать всех остальных.

Чтобы борьба была успешной, сообщество "работников умственного труда" должен осознать себя как класс и свои интересы как прогрессивные. Концепция коммунизма и диктатуры пролетариата были трагической ошибкой Маркса, она полностью стреножила и дезориентировала интеллектуалов, но дала оружие в руки противников, номенклатуры и капитала. Из наиболее крупных американских профсоюзов левые изгнаны, а рабочие из них, являющиеся по марксизму гласом божьим, поддерживают наиболее агрессивную внешнюю политику своего родного империализма, так как это военные заказы и хорошая оплата. Не верная цель, утопический коммунизм, вместо внедрения общественных форм контроля над производством, демократии в политике и финансовой открытости, заставляла внедрять полоумную все регулирующую схему, которая не только дискредитировала социализм, но и давала номенклатуре возможность тотального политического контроля (политика есть продолжение экономики, ваша способность распоряжаться экономическим потенциалом обеспечивает ваши политические возможности).

Представители крупного капитала прекрасно понимают, с кем и почему у них идет война за власть. Капитал скупил лучших из представителей "умственного труда" за очень большие деньги, пример - Кондолиза Райс или любой высший менеджер из крупной корпорации. Когда начнется кризис, чем крупный капитал расплатится с Кондолизой Райс? Она добилась многого на службе у них, уже давно ест за одним столом с представителями Уолл-стрит, спит в соседней комнате с Бушами. А затем начнется время прозрения, когда все ее богатства растают как мираж (настоящие хозяева капитала перельют свою часть капитала в конкретное имущество, а мелкие акционеры, не имеющие распорядительных прав над капиталом, а только право на кормление с капитала, они останутся с носом, как это постоянно и происходит сегодня в России с мелкими вкладчиками очередных МММ). Кондолиза Райс узнает, что и ее личные отношения с представителями крупного капитала окажутся не меньшей иллюзией, чем равноправность ее участия в их капитале. Интересно будет посмотреть, как изменятся тогда взгляды Кондолизы Райс. И не только у нее, а и у остальных высших менеджеров капитализма.

Ранее, из-за присутствия идеологического противника в лице СССР, капитал вынужден был остальной научно-технической интеллигенции построить сытный мирок среднего класса. Но сегодня, так как СССР разрушен, надобность в этом отпала и идет процесс закручивания гаек - отменяются социальные гарантии (Германия, Франция, Швейцария). Кризис как никогда кстати - есть повод уничтожить набирающие силу и влияние общественные фонды. Все пенсионные фонды и страховые компании сольют во время кризиса, и средний класс очнется совершенно в ином мире, где он нищий проситель, каким сегодня российская номенклатура сделала нашу интеллигенцию. Получив нищий, бесправный, послушный средний класс, капитал надеется продлить время своей гегемонии, спасти свой рай, повернув колесо истории вспять.

Очень знакома тактика дискредитации "левой интеллигенции" через окружение ее разного рода радикалами (от пропагандирующих наркотики и свободный секс, до связанных с мусульманскими террористами и их муллами - мракобесами). Тактика провокаций и провокаторов применялась еще в царской России жандармским полковником Зубатовым, классиком этого жанра. Зубатов сам начинал жизненный путь в роли революционера, и многие сегодняшние слуги капитала начинали как представители "левой интеллигенции". Их отловили достаточное количество в бурные 60-е и сделали предложения, от которых нельзя отказаться. "Кон-Бендит, самая популярная фигура парижских баррикад 1968-го, поклонник Махно, обуржуазился. . . советником по внешнеполитическим вопросам стал Режи Дебре, чьи работы вдохновляли студентов, штурмовавших, казалось, сами основы буржуазного государства. Человек, призывавший к социалистической революции и к свержению буржуазии - ". . .пошел вместе с Че Геварой, так как считал своим долгом. . . Теперь не верю в профессиональных революционеров. . . Социалист должен понимать, что экспорт его идей не возможен. . . Между прочим, лидеры восстания [1968-го в Париже] - в основном они ныне занимают правые позиции - работают в прессе, на телевиденье и в рекламе, завидно преуспевают" . . .". (Новое время, 1987, N48). Капитал не церемонится, он просто скупает лидеров левых. Тони Блэйер в молодости ездил работать в Париж, чтобы подышать тамошним революционным воздухом, Герхард Шредер был связан с ультралевыми, а затем они на пару резали социальные завоевания трудящихся, когда возглавили правительства своих стран.

С представителями умственного труда война объявлена сегодня не только российской номенклатурой и капиталом развитых стран, точно такой же процесс идет в развивающихся странах. Начало эпохи национально-освободительной борьбы в колониях связано с возросшим количеством местных работников представителей умственного труда. Они и начали борьбу, но затем были смяты и раздавлены местной феодальной элитой, которая, используя отсталость своих стран, натравила на интеллектуалов свору религиозных фанатиков. Опускание своих стран в средневековье происходит не по причине мировой геополитической борьбы или для борьбы с международным сионизмом, это результат внутренней гражданской войны, когда старые отжившие классы феодалов и родовой знати борются за свое место у кормушки, остальные инструменты у них исчерпаны, осталось только превратить людей в зомби - в религиозных фанатиков, в стадо баранов. Историческое содержание современной эпохи - война всех и вся с интеллектуалами. Иногда враги интеллектуалов враждуют сами, но чаще объединяются в единый фронт - в капитало-номенклатуро-феодальный интернационал.

12. Политические партии


Если у нас политические силы, которые позволят решить наши проблемы? Чтобы определиться с партиями мы должны ответить на четыре вопроса:

1. Чьи интересы партия защищает?
2. Кто в руководстве партии?
3. Кто финансирует партию?
4. Какова ее тактика (парламентская, революционная)?

Вначале вспомним "славное прошлое".

ВКПБ
1. Защищала интересы пролетариата.
2. Возглавлялась профессиональными революционерами.
3. Финансировалась ? очень интересный вопрос, принципиальный
4. Тактика зависела от обстоятельств. В силу невозможности в полицейском государстве вести парламентскую борьбу, тактика в основном была сконцентрирована на подпольной революционной борьбе (короткое время заседала в Думе, но вполне резонно использовала это исключительно для пропагандистских целей). После прихода к власти и начала гражданской войны перешла к политической диктатуре.

КПСС
1. Защищала общенародные интересы.
2. Возглавлялась партийными функционерами.
3. Финансировалась государством.
4. Правила за счет политической диктатуры.

Современные политические партии

СПС - ныне мертвая
1. Защищала интересы олигархического капитала.
2. В руководстве состояли представители и идеологи олигархии.
3. Финансировалась олигархами.
4. Настроена была на решительную парламентскую борьбу, что и делала, когда ее представителям удавалось попасть в парламент, но сегодняшняя полицейская диктатура практически заморозила деятельность партии, а затем и заменила партию очередным кремлевским клоном.

Яблоко подобно СПС, только позиционирует себя не только как откровенная защитница интересов олигархов, но и интересов прочих сытых слоев.

КПРФ - псевдо-партия
1. Позиционирует себя как защитница интересов трудящихся.
2. В руководстве партии старая советская номенклатура.
3. Финансируется ? очень интересный вопрос, принципиальный
4. Готова якобы вести парламентскую борьбу, но так как парламент у нас известно что. . . то партия реально лишь изредка проводит митинги, больше политической активности никакой нет, типичная псевдо-партия, заседает в Думе и критикует власть, главная цель -место прокорма отставной советской номенклатуры.

Нацболы - политическая группа для провокаций
1. Интересов никакой социальной группы не представляет, поэтому не партия, а политическая группа.
2. Руководит группой Лимонов.
3. Оплачивают шоу группы из заграницы.
4. Политическая группа прославилась провокациями, для этих целей сегодня ее и нанимают зарубежные спонсоры.

Партии "полицейского капитализма" и партия Жириновского
1. Не имеют реальной политической программы, так как именно и созданы исключительно в целях не допущения реальной политической жизни в стране.
2. Направляются узким кругом хозяев полицейского режима.
3. Ими же и финансируются.
4. Так как созданы для недопущения политического процесса, то никакой политической борьбы и не ведут.

Итого - две политические партии (СПС и Яблоко, одна из них, СПС, сегодня мертва. Кремль обрезал возможность откровенно получать деньги от заграницы, поэтому и вторая партия, Яблоко, не долго протянет), одна псевдо-политическая (КПРФ, не ведет активной политической деятельности), остальные просто марионеточные представления.

Вывод: все это дешевое политическое шоу поможет нам как мертвому припарки. Единственная реальная возможность - начать широкое обсуждение путей выхода из кризиса в профессорско-преподавательской и студенческой среде, как это было сделано в США во время Вьетнамской войны. Поймите, все остальное мертво, все остальное мелко проституирует и ничего кроме прихотей нанимателей их позиция не отражает, будь то грантососы западных фондов, или удачливые пильщики нацпроектов, или некие фантасмагорические чиновничьи затеи вроде движения Наших или Общественной палаты. В экспертном сообществе не осталось и на копейку ни совести, ни профессиональной честности, они из-за длительного периода проституирования давно утратили способность к предметному обсуждению. Только широкое обсуждение в независимой среде, с применением научных подходов и научной этики, способно предложить обществу разумный путь.

(Продолжение следует)

Евгений Карамышев


0.12148690223694