21/11
14/11
07/11
02/11
25/10
18/10
10/10
08/10
02/10
22/09
21/09
13/09
10/09
07/09
04/09
02/09
31/08
25/08
22/08
19/08
18/08
14/08
09/08
05/08
02/08
Архив материалов
 
Невероятная победа нашей машины!
По оперативным данным, полученными нами из источников в аппарате правительства РФ (в неофициальной обстановке), русский комбайн «Торум» действительно побил всех в соревнованиях, оставаясь при этом значительно дешевле машин «Джона Дира», «Дюйц Фарр» и «Нью Холланд». Вот только соревнования эти носили закрытый и несколько непонятный характер.

Минпромторг, увы, не имеет права собственности на результаты соревнований. Это право принадлежит Минсельхозу РФ. И у него нужно спрашивать о том, почему факт победы русской машины над западными не получил должной огласки.
Выяснились и другие неприглядные для власти подробности.

***

Сами соревнования, прошедшие на подведомственной Минсельхозу РФ Северо-Кавказской МИС - машиноиспытательной станции (при участии Кубанской машиноиспытательной станции) стали следствием того, что Минсельхоз принялся «наезжать» на Минпромторг. Мол, зачем вы готовите программу производства отечественной сельхозтехники? Ведь западные машины лучше!
Именно Минпромторг РФ и предложил Минсельхозу: чтобы не быть голословными – проведем-ка сравнительные испытания на одной из ваших МИС. Минсельхозу пришлось согласиться, но контракт на испытания подписывали именно с ним, а не с Минпромом.
Как нам удалось узнать, перспектива реальных соревнований испугала многих. Например, фирма «Клаас» вообще отказалась участвовать. Почему-то то же сааме сделал и белорусский «Гомсельмаш». Да и «Ростсельмаш», по заявлению наших источников, тоже до последнего тянул с участием.
Первоначальный замысел был таков: устроить соревнования всех «линеек» комбайнов. То есть, машин всех классов. Но «РСМ» согласился выставить только «Торум». И потому в МПТ говорят, что «Торум» был классом выше, чем его соперники на соревнованиях. Классификация комбайнов в США и у русских (советских) не совпадает. По американским стандартам (неофициальным для РФ) «Торум» - 8-й класс. Его соперники – машины 6-го класса. Но при этом ростовская машина – в полтора-два раза дешевле, чем соревновавшиеся конкуренты. Это нам подтвердили. Но добавили, что равный по классу иномаркам ростовский «Акрос» уже не мог бы победить иномарки с таким разгромным счетом.
Мы же удовлетворенно хмыкнули: если русский комбайн, который классом выше дорогих иностранцев, при этом стоит настолько меньше – это и требовалось доказать. (В разговоре нам сказали, что фактически на соревнованиях, образно выражаясь, КАМАЗ выиграл у средних грузовичков. Но если при этом КАМАЗ стоит намного меньше, да и для наших полей подходит лучше – это действительно победа). И тем приятнее было снова услышать, что роторный кмбайн «Торум» - отличная советская разработка, начатая в начале 1980-х.
Теперь опрос ставится о полноценных сравнительных испытаниях комбайнов всех ведущих фирм у нас, причем – по всей линейке машин. В Минпроме РФ, как нам передал источник из Дома правительства, считают, что эти испытания покажут, кто есть кто и чего стоит. А, кроме того, они станут полезными для самих компаний-производителей. При этом в министерстве не сомневаются, что наша техника покажет хорошие результаты.
***


Но еще интереснее – позиция Минсельхоза, Минэкономразвития и Минфина РФ. Им развитие нашего сельхозмашиностроения как и не нужна. Оно и понятно – МСХ возглавляет бывшая владелица спа-салонов, а Минфин и МЭРТ – прибежище неизлечимых монетаристов-кудринцев, которые, судя по всему, само существование промышленности в РФ рассматривают как досадную помеху.
Когда Минпромторг принялся разрабатывать программу возрождения русского сельхозмашиностроения, из Минфина то и дело раздавалось: а может, не надо? Зачем нам еще одна федеральная программа?

Потом – когда удалось продавить сопротивление Минфина через правительство – начались придирки Минэкономразвития. Уберите из проекта программы вот-то и вставьте вот то. А через месяц – нет, вы уберите то, что вставили, и вставьте то, что убрали. Минэкономики реально затрахало этим саботажем.
Потом начал доставать Минфин. Ну, живет себе сельское хозяйство РФ – и пусть само живет. А вы докажите, что у него с техникой плохо!
Пришлось показывать этим клиническим либералам, что 28% хозяйств в РФ – убыточны, что им невозможно выйти из убыточности, не купив новую технику. А без помощи государства им – убыточным – никто не даст кредита под закупку, пусть даже бюджет заплатит за них банковские проценты. Что во всех видах сельских хозяйств (хоть в колхозах, хоть в фермерских) 63% комбайнов – старше десяти лет, а для тракторов этот показатель – уже 80%! Что свыше половины владельцев техники на селе – это частные лица, а не «пережитки социализма». И что на рухляди с металлоломом наши аграрии далеко не уедут.

Придуркам-бухгалтерам даже пришлось объяснять, почему наращивание собственного производства продовольсвия выгоднее, чем закупка продовольствия за границей, и что развитие сельхозмашиностроения, вызвав подъем русского агропрома, повысит тем самым столь любимый либералами-монетаристами объем розничной торговли в РФ.

***


Вроде бы объяснили. Но Минфин тоже стал придираться к проекту программы. Минсельхоз от участия в разработке ее (хотя это – производство агромашин!) хотел устраниться. (Минфин все-таки заставил работать).

Потом прозвучало заявление Минфина: а заводы РФ уже, поди, и не смогут произвести столько техники – все равно нужно идти на поклон к иностранцам. Пришлось снова тыкать их мордой в информацию от предприятий: выпуск возможно нарастить кратно, в разы. При этом русская техника, несмотря на «низкую инфляцию» (основные потребляемые агромашиностроением РФ материалы и комплектующие с 2002 г. подорожали в 2,4-2,6 раза), остается все еще дешевле импортной. А крестьяне, купившие иномарки, потом разоряются на запчастях: когда паршивый сальник стоит 200 долларов.

Минфин со скрипом обязался профинансировать будущую программу поощрения закупки новых сельхозмашин (по образцу программы по замене старых «жигулей») за счет дополнительных доходов (в основном бюджете денег для этого нет). Но тут скорбные на голову бухгалтеры придумали последнюю придирку: а вы докажите, что отечественная техника не хуже иностранной? Может, лучше стимулировать покупки тех же «Джонов Диров»?

Тогда и пришлось устраивать те самые весенние испытания.
О коих Минсельхоз РФ как-то не сильно распространяется.

***


Что мы имеем на сегодня? Форменный саботаж программы возрождения отечественного сельхозмашиностроения и поощрения закупок его новой продукции нашими сельчанами. (Хотя аналогичные программы в ЕС- обыденное дело, там государство по-социалистически обеспечивает на это дотации селу) Ее разработку мучат с лета 2010 года. И видны главные «препонщики»: Минфин, Минэкономики и Минсельхоз.

При том, что вопросами агромашиностроения в РФ (с ее пресловутой «вертикалью сильной власти») занимается не Минсельхоз СССР с семьюстами специалистов, а крошечный департамент Минпромторга о пяти душах. Ну чисто тебе времена Московского царства, когда в приказах (тогдашних министерствах) сидело по нескольку дьяков! 

Максим Калашников 
http://m-kalashnikov.livejournal.com/1027460.html#cutid1

0.21942591667175