15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
Архив материалов
 
Кандидат от КПРФ: Речь идет не о возврате назад, а о движении вперед

Из программы кандидата в губернаторы Рязанской области Федоткина:

В настоящее время за внешними разговорами о стабилизации экономической ситуации в Рязанской области, о росте благосостояния простых людей скрывается картина всеобщей деградации на рязанской земле.

Большинство предприятий всех отраслей остановлено и не работает. Десятки тысяч простых людей остались без средств к существованию и вместе с семьями перебиваются случайными заработками. Сельское хозяйство запущено. В магазинах множество импортных продуктов, которые и продуктами назвать-то нельзя. Их употребление в пищу ведёт к массовому росту заболеваний. Практически уже нет здоровых детей. Свыше половины из них хронически больны. И нет перспектив на улучшение. Бесплатное здравоохранение заменяется платным. Да и того на селе не получишь. Закрыты многие больницы, фельдшерско-акушерские пункты. Бесплатное образование также становится платным. Но таким платным, что многим уже не по карману.

Происходит всё большая подмена духовных ценностей, на которых исстари держался и благодаря которым побеждал наш народ. Вместо этого на первое место выходит политика чистогана, наживы и обмана.

Трудно оценить всю глубину падения. Многие данные скрываются, постоянно меняются системы управления, финансирования и отчётности. Но многое и так видно:

– самая большая проблема – сокращение населения области, в том числе молодого возраста. Из области уезжает больше людей, чем приезжает. Значит, если ничего не изменить, ситуация будет продолжать ухудшаться, вплоть до полного обезлюдевания районов. Это что, от хорошей жизни?

При такой политике к концу 2014 года численность трудоспособного населения сократится на 40 тысяч человек, а к 2019 году – на 95 тысяч. Закрываются производства, теряются рынки сбыта. Особенно сложная ситуация в сельских районах. Сегодня в Рязанской области не используется почти полмиллиона гектаров сельскохозяйственных земель. Только в 2010 году ещё 12 хозяйств региона полностью ликвидировали поголовье скота. Число брошенных деревень растёт из года в год;

– область затягивается в долги, выбраться из которых становится всё тяжелее. За прошедшие четыре года долг области возрос в 5 раз и уже превысил 15 млрд. рублей. К концу текущего года превысит 19 млрд. При сохранении нынешней политики к 2015 году долг возрастёт до 24 млрд. рублей. Кто и за счёт чего его будет отдавать?

– резко ухудшилось положение с ремонтом и строительством дорог. В Рязанской области бесхозны свыше 500 км дорог, 23 моста, а также 53 плотины;

– жилищно-коммунальная сфера находится в критическом состоянии. Ежегодно растут объёмы ветхого и аварийного жилья. Силами самих жильцов эту проблему не решишь.

Мы знаем, какие сложности ожидают нас. Поэтому не обещаем того, чего нельзя сделать. Но и оставлять положение в Рязанской области таким, как сегодня, тоже нельзя.

Губернатор должен отвечать за всё, что делается в Рязанской области. Никакие разговоры о том, что мы живём в рыночных условиях, не должны оправдывать ухудшение жизни людей. В этих целях мы готовы и будем сотрудничать с предприятиями самых разных форм собственности и размеров. С представителями различных политических партий и движений. У нас одна Рязанская область и, мы надеемся, у нас много общих интересов.

Для решения множества социальных проблем прежде всего нужны деньги, поэтому нашу Программу мы начинаем с предложений по поддержке и развитию сферы материального производства. Это рабочие места, зарплата, налоги и т.д.

Какие задачи мы считаем приоритетными?

– Установление жёсткого контроля за использованием бюджетных средств, недопущения их расхищения. Коррупция будет пресекаться самым жёстким образом. Будет ужесточена ответственность за их нецелевое использование. Искореним систему «откатов». Каждый рязанец должен знать, куда идут его налоги и другие платежи. Подробная информация о всех крупных статьях расходов, как и об областных заказах, будет размещаться в средствах массовой информации.

– Будет обеспечена максимальая открытость власти в своей работе. Все наиболее крупные и сложные как текущие, так и перспективные проблемы будут обсуждаться и приниматься с широким участием рязанских учёных и с приглашением специалистов различных партий и общественных организаций. Не будет вопросов, закрытых от людей. Роль бизнес-сообщества в диалоге с властью будет решающей.

– Повышение роли областной и местной власти в оказании системной поддержки рязанским товаропроизводителям. В этих целях принять областной закон «О промышленной политике в Рязанской области», где предусмотреть налоговые и другие стимулы для развития производства на современной основе.

– Особое внимание будет уделено предприятиям оборонного комплекса, которые мы рассматриваем как носителей новых технологий. Их опыт может широко использоваться в других отраслях экономики области.

– Активно развивать местную промышленность, позволяющую создать тысячи дополнительных рабочих мест. Реализовать систему мер по реальной поддержке малого и среднего бизнеса.

– Будут совершенствоваться антимонопольное регулирование и закупочные процедуры, снижаться административные барьеры и контрольно-надзорное давление на бизнес.

– Обеспечить приоритетную закупку продукции у рязанских сельхозтоваропроизводителей. Улучшить условия жизни на селе: сохранить почтовые отделения, медицинские пункты, не допускать закрытия школ. Земли сельскохозяйственного назначения должны использоваться только теми, кто их использует по назначению, кто их обрабатывает. Земельные спекуляции будут запрещены и пресекаться.

-Особое внимание будет обращено на экологическое состояние области. Остановим распродажу и уничтожение лесов, рек и озёр, их загрязнение. Ужесточим наказание за загрязнение воздушной среды. Прекратим вырубку лесов в Мещёрском заповеднике – национальном достоянии всех поколений. Прекратим строительство животноводческих комплексов без очистных сооружений. Не допустим превращения сельских территорий в свалку промышленных и других отходов. Проведём полную ревизию всех свалок бытового мусора, промышленных полигонов и, при необходимости, осуществим их реконструкцию. Аналогичную работу проведём по очистным сооружениям сточных вод.

– Мы ставим перед собой задачу – вернуть роль и ответственность власти за жилищно-коммунальное хозяйство, за состояние и ремонт домов, расходование средств, собранных с населения. Деньги, уплачиваемые населением за жильё и коммунальные услуги, будут использоваться строго по назначению и понятно для каждого жителя.

– Предпримем все возможные меры по восстановлению регулирования цен и тарифов на услуги ЖКХ, торговых наценок на лекарства и изделия медицинского назначения, продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания в учебных заведениях. При установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги (на электроэнергию, воду, оплату канализации, тепла, газа) будем публиковать в прессе все затраты, включаемые в расчёт этих тарифов и их обоснованность.

– Восстановим строительство бесплатного жилья. Ускорим выполнение программы по переселению людей из ветхого и аварийного жилья. Решим проблему обманутых дольщиков. Всю инженерную и транспортную инфраструктуру преимущественно будем строить за счёт государственных и областных средств. Это позволит снизить стоимость жилья на 30-40%.

– Разработаем и внесём в областную Думу законопроект «О поддержке многодетных семей в сфере жилищной политики».

– В течение 5 лет газифицируем все населённые пункты области. Увеличим нормативы финансирования сельских поселений для ремонта водопроводных систем, строительства и ремонта колодцев.

– При бюджете областного дорожного фонда в 3 млрд. рублей и жёстком контроле за стоимостью и качеством материалов и технологий появляется возможность за 5 лет отремонтировать все дороги, дворы и улицы.

– Полностью обеспечим нуждающихся детскими садами и яслями, в том числе в соответствии с действующим законодательством, за счёт возвращения ранее разбазаренных дошкольных учреждений.

– Рассмотрим вопрос об обоснованности ранее закрытых сельских и так называемых малокомплектных школ. Нередко расходы на приобретение школьного автобуса, оплату водителя, строительство гаража, расходы на бензин и другие траты превышают «экономию» по закрытию школ. Вопрос о закрытии школ будет решаться на сходах населения.

– По опыту Ульяновской, Новосибирской и ряда других областей РФ внесём в областную Думу законопроект Рязанской области о поддержке «детей войны».

– Будем развивать сеть областных и муниципальных аптек. Это создаст возможность поддерживать цены на лекарства на стабильном уровне. Усилим контроль за качеством лекарств.

– Особое внимание будет уделяться досугу детей и молодёжи. Будет вестись широкое строительство дворовых и пришкольных спортивных сооружений. Восстановим в полном объёме детские спортивные школы. Откроем, как в советское время, по месту жительства детские клубы.

На федеральном уровне мы будем предлагать и добиваться:

– не допустить увеличения пенсионного возраста или принуждения людей к выходу на пенсию позже установленного законом возраста, например, путём увеличения размера пенсий с ростом стажа. Сохранения для пенсионеров возможности получения в полном объёме пенсии и зарплаты;

– восстановления для назначения пенсий нестраховых периодов и периодов льготного трудового стажа (военная служба, учёба на дневном отделении в высших учебных заведениях, время по уходу за ребёнком до 3-х лет, инвалидам, больным, лицам старше 80 лет и другие);

– возврата на федеральный уровень финансирования вопросов, имеющих общенациональное значение, прежде всего семейно-детской политики: детских пособий (переданы на региональный уровень в 2005 году), детского оздоровительного отдыха (передан на региональный уровень в 2010 году) и ряда других. В этих целях нужно измененить федеральные законы №95 и №131. Будем добиваться принятия уже подготовленного и внесённого в Государственную Думу РФ специального закона «О государственной поддержке многодетных семей»;

– не допустить внедрения ювенальной политики в федеральные и региональные законы;

– добиваться строительства государственного бесплатного жилья. Замораживания на период до 5 лет всех тарифов на энергоресурсы и услуги ЖКХ;

– увеличения расходов на образование и здравоохранение в 2-3 раза, как во всех развитых странах;

– введения прогрессивного налогообложения доходов физических лиц, как это уже есть в большинстве стран (недопустимо, чтобы нефтяной олигарх и медсестра платили налоги в равных долях). Не взимать подоходный налог с граждан с доходами менее 15 тысяч рублей в месяц. Введения для богатых налога на роскошь. Повышения налогов на спекулятивные операции;

– ежегодного повышения зарплат, пенсий, стипендий и детских пособий не ниже роста цен на товары первой необходимости;

– использования государственных валютных средств исключительно на развитие российского производства. Принять закон «О государственной промышленной политике», а также соответствующие изменения в Налоговый и Таможенный кодексы;

– увеличения расходов на сельское хозяйство до уровня не ниже 10% расходов федерального бюджета;

– снижения налогов для предприятий реального сектора экономики и малого предпринимательства. Введения льготных кредитов для промышленного и аграрного секторов. Освобождения от налога на добавленную стоимость наукоёмких производств и научной деятельности, а также части прибыли, направляемой на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Мы твёрдо уверены в правильности нашей социальной и экономической позиции. Речь идёт не о возврате назад, а о движении вперёд, очищении от прошлых ошибок. Многочисленные выступления во всех районах и городах области показывают: наша программа максимально соответствует интересам рязанцев. Мы открыто и честно заявляем, что в случае победы на выборах Губернатора реализация наших предложений поможет уберечь Рязанскую область от ещё больших разрушений.



0.0886070728302