19/07
15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
Архив материалов
 
Телефрения, как и было сказано
Господи, как всё-таки было хорошо в начале 90-х! Тогда за стеклянной стенкой телеящика сидел Леня Голубков и, давя потихоньку братнину пол-литру, нахально утверждал, что он не халявщик, а партнёр. Милая, совершенно национальная по духу и содержанию идея попадала в мозг зрителя едва ли не легче, чем содержимое заветной ёмкости. При просмотре концепция рекламируемого бизнеса совершенно непроизвольно формулировалась примерно так: «Отдай лучше нам — всё равно ж пропьёшь…» С тех пор российская телереклама заматерела, встопорщилась иглами спецэффектов и обрела нагло-наступательный характер в духе легендарного монгольского маршала Чойболсана.

По мнению экспертов ведущего международного агентства Gallup Media, в деле социальной дезориентации пальму первенства с корнем выдрали и прочно держат отечественные производители шоколадного батончика «Шок». Сначала нанятые ими клипмейкеры продемонстрировали телезрителям нудную учительницу астрономии, утверждавшую, что никаких НЛО не бывает, и тут же украденную пришельцами. Слоган: «Шок — это по-нашему!» Браво! Балбесы и так не учатся, а теперь кухонная уфология прекрасно заменит им не только астрономию, но, глядишь, и литературу. К слову сказать, реклама на ТВ (commercials), вступающая в конфликт со школьной программой, запрещена и в США, и в Европе.

Но ребята, клепающие ролики для брэнда «Шок», на этом не успокоились. Недавно они порадовали общественность новым шедевром. В ролике недоросль, которому мать пообещала тоскливый визит к тётке, схватил в школе очередную «пару». Увидев дневник, родительница рассердилась и заявила, что чадо наказано — к тётке на ужин не пойдёт. Широченная улыбка и море восторга. Слоган: «Шок: двойка на пользу». Жуть.

Словно сговорившись с производителями «Шока», российское представительство PepsiCo одобрило крайне эффективный проект программирования детского сознания. Акция «Супер-пупер перемена» отлично вбила в голову подросткам, что основной смысл их пребывания в школе — это имитировать звонок с урока, после чего можно вдарить пластиковой бутылкой по голове соседа и с гоготом слинять в коридор. Особо талантливым обещали спецавторучки с вмонтированным FM-радиоприёмником, видимо, для того, чтобы даже и укороченный урок не давил на нежную нервную систему Митрофанушки образца XXI века…

Далее по списку Gallup Media идёт реклама оператора сотовой связи «Мегафон». Она к подрастающему поколению не имеет ни малейшего отношения — клип занял первое место в списке смысловых курьёзов. Видеоряд: сильно уставший менеджер крупной компании берёт со стола групповую фотографию с надписью «Выпуск 1989» и начинает звонить по сотовому телефону друзьям. Ему отвечают: лощёный гражданин в строительной каске на фоне башенного крана; некто, явно находящийся на Байконуре; джентльмен, спускающийся с букетом цветов по трапу самолёта.

Главная загвоздка в том, что все они разных возрастов (примерно от 23 до 40 лет) и профессий, следовательно, не могут быть выпускниками одного и того же учебного заведения. О том же говорит и дата на фотографии — 1989 год. Так вот, специалисты Gallup сделали однозначный вывод — их «выпуск» есть не что иное, как дата освобождения заключённых из мест не столь отдалённых! Ай да молодцы! Прекрасно сочетается с рекламой другого оператора сотовой связи — МТС. В том клипе экспонировался тип, только что вышедший из американской тюрьмы («жена бросила, банк лопнул…») и обнаруживший, что его мобильник до сих пор работает. Эпрайсеры Gallup тогда прочно ассоциировали личность героя клипа с Павлом Бородиным — он как раз парился в камере прокуратуры Бруклина…

В файлах Gallup немало позиций. Нет, наверное, смысла пересказывать все. Однако ясно, что если даже западные социологи (которым вроде должно быть «всё равно») обратили внимание на «странности» нашей телерекламы, то что-то не так. А вернее сказать, совсем не так и не что-то, а почти всё.

0.04548192024231