Интернет против Телеэкрана, 23.07.2014
Познер как зеркало судорог «российских реформ»
Группа Q

Отчёты по анализу телепередачи В. Познера «Времена» с данного момента будут выходить в новом формате. Вместо подробного анализа содержания передачи и способов работы ведущего, мы будем выпускать краткие тексты, в которых фиксируются три принципиальных момента.

1. Проблема

2. Анализ ситуации в руководстве РФ

3. Организация передачи

 

Проблема

Монетизация льгот обнажила отсутствие единой системы взаимных обязательств граждан и власти («государства»), т.е. социального строя в России. Отдельные обязательства нащупываются жестоким путём проб и ошибок (что и показывают события января), но при этом не ставится вопрос об абсолютном уровне и структуре подобных обязательств.

Фактически это означает следующее. Имелась запутанная ситуация со льготами. В ней было много неправильных и непонятных вещей. Её решили заменить на нечто, как обещали, «получше».

Однако вместо «получше», населению навязали наихудший вариант. В действие введена «социальная система», полностью запутывающая отношения гражданина и государства. Власть, утверждая, что «теперь каждый сможет сам решать», на деле ставит человека в полную зависимость от своей воли. Людям могут дать деньги на проезд; если окажется мало и народ выйдёт на улицы – накинут ещё. А потом, через полгода, взвинтят стоимость жилья в несколько раз. Или заставят платить за обучение детей «по мировым ценам». И все компенсации «за проезд» канут в Лету. И так будет продолжаться до бесконечности.

Властная элита создала себе на длительный период гарантированный и мощный источник дестабилизации общества.

Это возможно только в одном случае: когда государство идёт в своём развитии не по осмысленному, чётко определённому пути, а «куда кривая вывезет». А это, в свою очередь, возможно только тогда, когда у власти есть дела более важные, чем определение путей развития государства. Проще говоря: властная элита занимается чем угодно, только не главным своим делом – стратегическим развитием страны.

В такой ситуации никакие верные решения проблем не возможны в принципе, так как у Власти нет понимая – ЧТО и ЗАЧЕМ нужно делать. Результатом может быть только крах – и всех конкретных «инициатив» властной элиты, и самой российской государственности.

К сожалению, этой очевидной истины не понимают ни члены правительства, представленные в программе, ни «независимые», вроде М. Задорнова. Её не понимают даже «оппозиционеры» в лице того же Зюганова, и учёные в лице академика Львова.

Живодерскому характеру монетизации можно противопоставлять исключительно альтернативное ПРОЕКТНОЕ решение (например, введение федерального Социального Кодекса). Только единый осознанный проект может поставить чёткую задачу всей государственной машине и дать возможность выбирать оптимальные решения для её достижения.

Но сегодня такого Проекта ни у кого нет: ни у «независимых», ни у оппозиции, ни у представителей академической науки. Показательно, что частности видят все – но целой картины никто озвучить не может. Это свидетельствует о жесточайшем кризисе сознания у российской властной и «околовластной» элиты.

Анализ ситуации в руководстве РФ

Никакой отставки правительства из-за «реакции общества на реформу», скорее всего, не будет. Монетизация льгот будет продолжаться и передача «Времена» была использована с целью совершенствования уже запущенного процесса перевода льгот в единовременные денежные выплаты. Крайне интересной была рефлексивная реплика А. Жукова в оправдание необходимости монетизации о том, что «дать чиновнику – это всегда означает одно, что это будет украдено». Да, Жуков зря не скажет, ему же изнутри видней… При этом он же демонстрирует отсутствие чёткой аргументации в поддержку монетизации, в ходе всего одной передачи заявляя, что:

а) денег на дальнейшее обеспечение льгот у Правительства НЕ БЫЛО. Мы просто не могли их дальше обеспечивать – потому и решили монетизировать льготы;

б) и тут же, в ответ на реплику Зюганова (о том, что малы компенсации): в прошлом году мы тратили на льготы 100 млрд. рублей. В этом году потратим уже 300…

То есть раньше денег не было – и поэтому мы решили уменьшить издержки. Теперь мы их уменьшили – стали тратить в три раза больше… Вряд ли имеет смысл после этого говорить об элементарном логическом обосновании «реформы».

Кроме того, проводимая монетизация, постоянный источник гражданских беспорядков, является превосходным механизмом для борьбы за власть между группировками псевдоэлит. Свидетельство тому – недавние «оранжевые» события на Украине. Вследствие этого группировка (вернее, конгломерат группировок), находящаяся у власти, просто не сможет «свернуть» реформу, не входя в открытую конфронтацию со своими противниками. А последние не допустят потери такого мощного оружия.

Организация передачи

Познер провёл удачный трюк с приглашением в студию ленивого и неадекватного ситуации Зюганова на роль оппозиционера монетизации. И плюрализм был продемонстрирован, и реальной опасности для правительства такая «оппозиция» не представляла. Поначалу, когда Зюганов чувствовал себя, как на митинге, он говорил неплохо и уверенно. Однако несколькими эффективными ударами Жуков наглядно показал: лидер КПРФ просто не понимает, о чём говорит. В любом споре на конкретных примерах он демонстрирует элементарное незнание обсуждаемого предмета.

Впрочем, из всех «либералов» только Жуков выглядел более-менее умным и знающим специалистом. Зурабов был (как, впрочем, всегда) выставлен в самом глупом виде. Кадры его селекторного совещания с «региональными властями», его растерянность и непонимание того, ЧТО ему говорили, наглядно показали: он, похоже, только после начала массовых акций протеста попытался разобраться в сути происходящего.

В результате Познеру удалось выставить глупцами практически всех участников передачи, и «патриотов», и «либералов». Он, получив «госзаказ» на «разъяснение обществу выгод монетизации», на деле в очередной раз представил всю государственную систему современной России в самом идиотском свете.

Это может требоваться представителю транснационального капитала в России, каковым и является Познер, только в одном случае: когда в стране готовится к реализации «оранжевый» (с поправкой на «местную специфику») сценарий, и нужно убедить общество, что «там, наверху, все гады – может, кто лучше придёт». Это превосходная почва для прихода к власти в России «эффективных менеджеров», которые быстро и эффективно смогут провести окончательную утилизацию страны.


0.049026966094971