Интернет против Телеэкрана, 06.11.2018
Геополитическая война

Нынешний этап развития человеческой цивилизации можно охарактеризовать вхождением в принципиально иное, новое  состояние. Некоторые исследователи именуют его как постиндустриальное или информационное общество, а другие называют эпохой постмодерна. Сущность данного явления заключается в абсолютной глобализации всего человечества в планетарном масштабе, где основным коммуникационным ресурсом будет выступать информация. Глобализация постепенно расширяет свою зону влияния, что говорит о ее целеустремленном характере, где мотивирующим фактором выступает наличие воли и могущественной власти. Все это говорит о том, что за процессами глобализации стоит некий мощный субъект (в нашем случае США + «западное сообщество»), ставящий перед собой цель создать принципиально новое (информационное) пространство, в котором человечество впредь будет осуществлять свою жизнедеятельность. Основным ценностным критерием для осуществления успешной жизнедеятельности в новых реалиях будет выступать возможность наличия и распоряжения информацией, при этом со стороны обозначенного субъекта вводится тотальный контроль над любого типа информацией посредством создания единой информационной паутины в новом человеческом сообществе.

Однако сразу стоит отметить, что процессы глобализации на современном этапе происходят неравномерно и не повсеместно. Далеко не во всех регионах мира глобализация встречает благодатную почву, а кое-где и вовсе не принимается. Но для успешного установления своего «нового мирового порядка», по мнению участников Международного Евразийского движения (МЕД), США используют различные умные методы, где наиболее эффективной проявила себя методика т.н. «сетевых войн».

Первостепенной задачей ведения «сетевых войн» является проведение «операции базовых эффектов». Операции базовых эффектов (ОБЭ) определяются как «совокупность действий, направленных на формирование модели поведения друзей, нейтральных сил и врагов в ситуации мира, кризиса и войны» (цит. по Edward A.Smith, Jr. Effects-based Operations. Applying Network-centric Warfare in Peace, Crisis and War, Washington, DC:DoD CCRP, 2002). По словам лидера Международного Евразийского движения Александра Дугина, «ОБЭ означает заведомое установление полного и абсолютного контроля надо всеми участниками актуальных или возможных боевых действий и тотальное манипулирование ими во всех ситуациях – и тогда, когда война ведется, и тогда, когда она назревает, и тогда, когда царит мир. В этом вся суть «сетевой войны» — она не имеет начала и конца, она ведется постоянно, и ее цель обеспечить тем, кто ее ведет, способность всестороннего управления всеми действующими силами человечества. Это означает, что внедрение «сети» представляет собой лишение стран, народов, армий и правительств мира какой бы то ни было самостоятельности, суверенности и субъектности, превращение их в жестко управляемые, запрограммированные механизмы. За скромной «технической» аббревиатурой «ОБЭ» стоит план прямого планетарного контроля, мирового господства нового типа, когда управлению подлежат не отдельные субъекты, а их содержание, их мотивации, действия, намерения и т.д. Это проект глобальной манипуляции и тотального контроля в мировом масштабе».

Концепция «сетевых  войн» уже довольно долгое время успешно применяется Соединенными Штатами против России, считают евразийцы. «Оранжевые  революции» на территории постсоветского пространства, реализация стратегического плана «геополитической Анаконды» (создание санитарного кордона из подконтрольных США стран по периметру границ России) являются наглядными примерами реализации этой концепции. Боевыми единицами «сетевых войн» являются различные западные фонды и финансируемые ими неправительственные организации (НПО). Одной из таких НПО, которая сумела привнести наиболее существенный вклад в развитие потенциала дестабилизации социально-политической обстановки в России, как считает МЕД, стала организация EAWARN – сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов. Данная НПО была создана 15 лет назад по инициативе Валерия Тишкова, директора Института этнологии и антропологии РАН. Благодаря этой структуре западные спецслужбы начиная с 90-х годов прошлого века имели и имеют возможность осуществлять этнополитический мониторинг на территории России и постсоветского пространства, уверены евразийцы.

Евразийцы проанализировали всю цепочку между региональными исследованиями сети EAWARN и теми событиями, которые  далее происходили в этих регионах. После того как структура Валерия Тишкова собирала всю необходимую информацию в каком-либо регионе Российской Федерации, через некоторое время межэтнические отношения в ранее обследованной местности начинали накаляться и в некоторых случаях переходили в ожесточенные противостояния, отмечают в МЕД. События в Ставрополе и в Кандопоге наглядное тому подтверждение. Например, в отчетах EAWARN по Ставрополю указывались именно те структуры и очаги, которые чреваты возможностью возникновения конфликтных ситуаций – буквально вплоть до конкретных людей. То есть прямо указывались персоны, которых можно привлечь к разжиганию вражды. В списке перечисляемых враждующих субъектов – мусульманская община, ногайская община, армянская община, туркмены, казаки, карачаевцы. В итоге получается, что если кому-то вдруг понадобилось бы режиссировать конфликт, то ему уже ничего не надо было бы создавать – он мог уже смело пользоваться готовой сетью, структуру которой создала EAWARN.

Также евразийцы уверены, что сегодняшняя инициатива по разделению юга России на два региона по языковому признаку – русскоязычный и кавказский — это тоже инициатива, продиктованная структурой Валерия Тишкова. Сегодня многие эксперты отмечают, что в средствах массовой информации происходит запланированная пропаганда разделения ЮФО на две территории. Проводится искусственное разделение на русских и не русских. Соответствующая работа осуществляется также среди русскоязычного населения от Ростова до Пятигорска, от Осетии до Дагестана. В результате чего под это дело активно стягиваются русские националисты. Одним словом, происходит искусственное создание двух противоборствующих групп. Более того, сотрудник сети EAWARN  в Адыгее Татьяна Полякова уже открыто ратует за отделение региона от России, заявляют в МЕД.

EAWARN публикует на своем сайте ежегодные отчеты «Межэтнические отношения и конфликты в постсоветских государствах».  Если посмотреть отчет за 2005 год, то можно увидеть, что конфликтогенная для России зона Северного Кавказа в нем разобрана с микроскопической точностью. Например, в статье доктора наук из Пятигорска Аствасатуровой с точностью до долей процента указывается исход миграции в Ставрополье, скрупулезно описывается основные противоборствующие группы: где живут, как живут, их отношения между собой.  Схема, по которой российские ученые уверенно осуществляют свою научную деятельность (иногда сами того не осознавая) во вред своего государства, проста. Если отследить всю цепочку в ЮФО, то видно, что все данные социальных исследований поступают для анализа в Москву в Институт этнологии и антропологии, где затем вся информация систематизируются. Далее в институте Валерия Тишкова разрабатываются соответствующие (т.е. деструктивные в случае их исполнения) предписания, которые в итоге поступают в органы нашей исполнительной власти (при этом нужно отметить, что на 80% эти предложения принимаются и выполняются). Следует отметить, что подобные исследования ежегодно осуществляются на гранты Фонда Макартуров, где основными консультантами являются  Бергхофский исследовательский институт по конструктивному разрешению конфликтов и Международный Институт исследований проблем мира. Параллельно эта информация переводится в региональный центр сети EAWARN в Ростове-на-Дону, а далее все данные попадают к представителям западных фондов для их дальнейшей проработки и тактического планирования по разжиганию межэтнических конфликтов в России.
Евразийцы предполагают, что в структуре EAWARN на основе полученных данных под руководством Валерия Тишкова уже создан и проработан до мелочей стратегический план сетевой войны по отрыву Северного Кавказа от России накануне президентских выборов 2008 года, когда власть в стране будет находиться в уязвимом положении.


 
Проселков Александр - руководитель Южного координационного центра Международного "Евразийского Движения".


http://kavkaz.geopolitika.ru/analit/yugrussia?PHPSESSID=015fd13aea09956634181de5ca9cea74


0.013292074203491