Интернет против Телеэкрана, 01.08.2014
Ему хочется вечно развлекаться и не думать

Никто не спорит с тем, что нынешние молодые и пассионарны, и больше не хотят терпеть антинародной власти. Что они обездолены и не имеют жизненных перспектив. Но нельзя отрицать того, что пассионарность без мозгов мало чего стоит. Что сгоряча, не думая, можно наворотить такого, что самим станет худо. Особенно если горячих, но недалеких юнаков увлекут на ложный путь. А нынешняя русская молодежь, помимо численной и биологической слабости, имеет множество уязвимых мест. И прежде всего – в головах. Точь-в-точь, как Буратино в начале своей истории, когда бурная деятельность и самоуверенность при отсутствии знаний и опыта едва не довели его до бесславного конца.


В прошлый раз мы говорили о том, что в смысле образования русская молодежь крайне слаба, что уже грозит ей историческим поражением. Но есть еще один тревожный момент: среди нее много «хомо люденс» - «человеков играющих». Тех, кто инфантилен душой и во всем видит игру, спасение от скуки. Проще говоря: реальность воспринимается как продолжение компьютерной «стрелялки». Когда убиваешь с легкостью невероятной, а в запасе у тебя есть несколько жизней, и в любой момент можно перезагрузить игрушку. Уверен: многие так и убивают в жизни.

Но дело в том, что «люденс» сходит с ума со скуки. Ему хочется вечно развлекаться и не думать. И уже одно это может привести русскую современную молодежь к тяжелому поражению.
Нынешняя русская молодежь не виновата в том, что ее сделали такой. Ибо в «люденсы» ее превращали намеренно. Ее буквально вталкивали в мир виртуальных игр, не оставляя ничего иного. И это было частью обширной программы кретинизации и варваризации русских за последние 20 лет, проводимой и властями РФ, и их заокеанскими духовными наставниками.


Некоторые моменты такой целенаправленной политики:
- стремление держать общество в безразличии в целях получения дезорганизованного общества;
- обеспечение низкого уровня преподавания математики и логики, полное невинимание к технической изобретательности;
- постоянная пропаганда секса, насилия и войн в СМИ и на ТВ;
- переписывание истории и воспитание нового поколения, безразличного к историческому прошлому;
- создание системы развлечений для людей на уровне развлечений для шестилетнего ребенка;
- достижение максимальной занятости общества: чтобы все выживали и были заняты – и чтобы у людей не оставалось времени для раздумий.
Неразумного «люденса» очень легко завлечь в ловушку. Или в тупик. Нужно об этом помнить.

ПРОБЛЕМА КОМПЛЕКСА НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
Казалось бы, парадокс: молодые ребята – пламенные русские националисты. Они готовы отстаивать свою русскость. Хвала Небесам! Но все же русскость их еще не до конца полноценна. Зачастую под ней кроется подсознательный комплекс национальной неполноценности. И здесь молодым нужно очень помочь.
В чем беда? В том, что в старшем поколении (например, в моем) представления о русском национальном величии коренятся буквально в подсознании. Мы видели часы наибольшего русского могущества и с первых детских впечатлений впитали представление о русских как о передовой нации, способной делать буквально все на свете. С детства на нас обрушивался могучий поток образов национальной мощи, причем не только со страниц книг и телеэкранов – но и в реальной окружающей действительности.
Мои самые ранние детские впечатления? По улицам ездят русские машины, на моих глазах тысячи ГАЗ-21 менялись на ГАЗ-24, улицы заполонялись новенькими «Жигулями» - начало 70-х. Я играл в игрушки отечественного производства: тяжелые, металлические и электромеханические. (Импортные – из ГДР – воспринимались как свои, имперские). За отличное окончание первого класса мне подарили автомобильчик-амфибию на батарейках – нашего производства. До этого я катал по полу металлический звездолет со звездой на борту. Он рычал инерционным механизмом и даже пускал искры (кремень в нем был). И по сию пору при слове «звездолет» у меня в мозгу вспыхивает образ этой русской игрушки, а не картинки из «Звездных войн» или «Стартрека».
В войнушку мы играли электромеханическими «пулялками» отечественной выделки: мне даже пулемет подарили. Мы запускали в воздух игрушечного парашютиста (из рогатки) нашего производства. В пятилитровую банку погружался игрушечный водолаз – и тоже свой, с русскими буковками на клейме производителя. На новогодней елке висели игрушки – ракеты и космонавты – также НАШИ. Играешь в строителя – у тебя есть железный автокран (с тросиками и ручками управления) – русский кран. Световой пистолет, коим нужно поразить электронную мишень – «сделано в СССР». Рычащий гусеничный вездеход на батареях, работавший даже на дне арыка – тоже. В бой шли оловянные солдатики с отечественной фабрики. Управляемые с помощью выносного пульта машинки (сначала проводного, а потом – радио) – made in USSR. Отечественными были заводной мишка, пивший мед из бочки – и ходячий робот; танк, отворачивающий от препятствий – и шикарная пожарная машина, которая заправлялась водой из-под крана и выбрасывала струи воды после нажатия резиновой груши. Русско-советскими были те вертолеты, что запускались с рук резиномоторным стартером. Помните? Плавно и сильно тянешь леску – и геликоптер взмывает ввысь?


В одесском парке Ленина мы на прудах запускали аэроглиссеры (полтора рубля штука) и просто электрические катерки с гребными винтами. Тоже своего производства, не импортные.
А потом, в 1981-м появятся первые русские электронные игровые приставки в телевизорам.

То есть, ваш покорный слуга рос в окружении вещей, сделанных руками русских-советских рабочих и инженеров. На кухне стояли надежные холодильники «ЗиЛ»: шестидесятых и семидесятых. Первый подаренный мне фотоаппарат – «ФЭД-3» в 1976-м. Первые часы – русский «Полет», потом – «Командирские». Телевизоры? Сначала черно-белые – «Вечер» и «Горизонт». Цветные телики я увидел в 1975-м и смеялся: ядовитые, отслаивающиеся от изображения цвета. Но уже в 1979-м мы смотрели русский цветной ТВ-приемник с нормальным качеством изображения, и проезжавший из США домой через Одессу Томас Колесниченко (собкор «Правды» в Вашингтоне) говорил, что наши телевизоры – такие же, как и в Америке. (Помню, как он расцвел счастливым смехом: впервые за столько времени вижу русский телевизор!) Уже в 1978-м у нас появился родной телевизор-малютка, а в 1982-м батя взял напрокат первый отечественный цветной мини-визор. Первые советские электронные часы появились у нас в 1978-м. Они были дороги – цельных 120 рублей стоили. Тогда же на прилавким легли и первые электронные калькуляиоры – за те же деньги. Но уже в 1981-м и часы, и калькуляторы стоили втрое дешевле. При этом мы писали ручками своего производства, рисовали – русскими карандашами.
Мама шила мне рубашки и брюки на зеленой программируемой швейной машинке «Тула» 1962 г. с педалью управления – она работает до сих пор! (В детстве я превращал ее в космическую крепость инопланетян за причудливую форму). На кухне у нас стояла программируемая стиральная машина «Эврика» (СССР), скончавшаяся только в конце 90-х. Стереопроигрыватель «Аккорд», а потом – «Вега» вышли с советских предприятий. Радиоприемники ВЭФ, «Океан» и «Ленинград» не в Японии делались. Как и моя стереосистема, купленная в 1981-м. Магазины были полны отечественной электроники.

В жизни мы видели отечественные станки и оптику, отечественные корабли и самолеты. Мои самые ранние детские воспоминания – русский «Луноход» среди кратеров, посадка спускаемого аппарата «Луны-16» с грунтом. Потом – рекордные, сенсационные посадки на Венеру наших аппаратов. Триумфы орбитальных станций «Салют». Рекордные перелеты русских тяжелых самолетов типа «Антей» и Ил-76. Самый мощный плавкран в мире («Витязь»), сообщения о все новых и новых пассажирских лайнерах, радостное ожидание выхода с конвейера первого в мире городского джипа – «Нивы». Выход в море подводных исследовательских лабораторий «Бентос», ТИНРО, «Пайсис». На воду спускается один атомный ледокол за другим. Новости о грандиозных русских победах в науке и технике переполняют информационное пространство, звучат смелые планы…
И так далее. И тому подобное. Поэтому представления о величии и национальной гордости в нас вшиты буквально на генетическом уровне.

Всего этого лишены те русские ребята, кто родился в 1990-м и позже. Даже те, кто родился в середине 80-х. Но для чистоты эксперимента возьмем 1990-й год рождения.
Итак, они выросли в мире, где все окружающее – нерусское, импортное. Даже кино – и то заграничное. Они не видели ничего технически сложного, сделанного русскими руками. Их первые воспоминания – кровь и позор чеченских кампаний, горы трупов, нищета, деградация. Вакханалия воровства и взяточничества. Горе родителей, чью жизнь изуродовали идиотские «реформы». И катастрофы, катастрофы, катастрофы! Провалы, провалы и провалы! Вечный позор всего русского. Начиная с разговоров о Чернобыле – и заканчивая вполне реальными картинами терактов, гибели «Курска», трагедии Саяно-Шушенской ГЭС, неудачами в большом спорте. Все технические новинки – только импортные. Все русское – лишь самое простейшее и низкотехнологичное. Нет великих побед ни в русской авиации, ни в космосе. И вечная вонь в СМИ по поводу «преступлений советского режима», навязчивое внушение чувства национальной вины. И так далее.

То есть, нынешним русским ребятам очень хочется обрести национальную гордость. Но … комплекс национальной неполноценности в них встроили. Им гордиться пока нечем: советские достижения для них либо покрыты патиной времени (выглядят архаично), либо облиты грязью. Интернет не заменяет живого чувства мощи и величия.
А о многом они уже просто не знают, ибо по телику о сем не говорят – а книг молодое поколение уже не читает.
Это удивительно и достойно уважения. И нужно помочь молодым убить этот подсознательный комплекс национального поражения.



ПРОБЛЕМЫ С ИДЕНТИЧНОСТЬЮ
Еще одна проблема молодежи: прочная национальная идентичность. Молодежь называет себя русской. Но русская она ПОКА ЧТО весьма своеобразно.
Чтобы быть русским, нужно впитать в себя национальную культуру. Нет, это не балалайки-кокошники. Это история, литература, национальные святыни. Это прекрасный русский язык. Это могучие национальные литература и кинематограф.

С языком, историей, литературой у наших молодых плохо. Язык бедный, утрачивается его чувство. Помню, как один молодой удивлялся: почему ящик называется долгим? Вот если бы длинным или коротким. Он не понимает, что «долгий» - это еще и длинный. Не считая, собственно, того, что в долгие ящики откладывали те дела, что решили отложить надолго.
Впервые в нашей истории мы имеем русское поколение, сформированное скорее Голливудом, «Уолтом Диснеем» (компанией, а не человеком), черепашками-ниндзя, чужими образами и компьютерными играми, чем собственно русской культурой. Ибо если бы существовал СССР – были бы русские стереоанимация, и объемное кино (3D), и электронные свои игры, и свои триллеры. А их нет. И мне очень интересно восстание русскости в тех, в ком такой русскости быть по идее уже не должно. Она должна была умереть в тех, кто был вынужден, проще говоря, играть в компьютерно-иллюзионные игры – где ты уничтожаешь русские «Тунгуски», Т-80 и «МиГи», взлетая с американских авианосцев. А поди ж ты! Русскость и тут вышла наружу. Не убили ее до конца.
Но здесь же кроется и слабость молодежного национализма. Гораздо легче сохранять национальную идентичность в большом масштабе, если ты говоришь с другими на языке одних и тех же образов. Коли обращаешься у одним и тем же произведениям искусства, входящим в Русский Канон. Создающим Национальный Миф. «Нет уз святее товарищества!» - и все вспоминают Тараса Бульбу.
«…А отступать некуда, позади - Москва!» - выплывает из тумана образ героев-панфиловцев у разъезда Дубосеково, этих русско-советских спартанцев.
«За державу обидно!» - и у нас у всех в мозгу встает образ таможенника Верещагина из «Белого солнца пустыни», который мзды не берет и за Россию готов глотку всякому зубами порвать.
«Вор должен сидеть в тюрьме!» - и сразу в воображении вспыхивает картина Жеглова, выбрасывающего правую руку вниз – как отрубающего.
«Коты не стучат!» - и вы видите кадры фантастического фильма «Через тернии – к звездам!»
«Через 20 минут разрешаю сделать вдох!» - и вот вам образы из «Акванавтов».

И даже «Элементарно, Ватсон!» (или «Овсянка, сэр!») - играют на русскую идентичность. Ибо это – из общего хранилища мемов, образов и национальных святынь. Там, где Евпатий Коловрат и Александр Невский встречаются с Александром Матросовым, Кутузовым и капитаном Гастелло, а где-то на заднем плане проходит невозмутимый Бэрримор.

Не зря Сталин рассматривал создание обшенационального учебника родной речи как важнейшее мета- и психоисторическое дело. Не зря добивался унификации школьных программ, печатал хорошую литературу фантастическими тиражами и развивал национальный кинематограф. На эти же цели работала величайшая русско-советская фантастика, вся героика Великой Отечественной.

Но у нового поколения эта база разрушена. На протяжении всей его жизни кино и СМИ так называемой «новой России» разрушали пантеон героев, обливали грязью все святое для нас, «развенчивали мифы». Молодые не видели множества фильмов и русских мультиков, для них остались неведомыми многие «священные тексты» (из-за отказа от чтения как такового).
И в этом тоже есть опасность: русскость понимается по-разному, зачастую становясь нестойкой.
Молодежь разбивается на разные отряды вроде бы националистов – но говорят они на разном языке, апеллируя к разным образам и текстам. Они толкуют русскость по-разному, вступая между собой в непримиримую вражду. Зыбкость базы общих представлений и матриц, совмещенная со смертью культуры чтения, рождает не только раскол между поколениями. Не менее страшно то, что благодаря каше в голове молодым можно впарить самые бредовые теории. Вроде мифического «единства бело расы», какового никогда не существовало – и вряд ли появится. 

Кто-то пытается доказать молодм (вопреки очевидному), что никакой особой Русской цивилизации (отличной от Запада и Востока) нет, и что якобы мы – всего лишь отставшие европейцы.

М. Калашников

http://m-kalashnikov.livejournal.com/715807.html


0.056838035583496