22/08
19/08
18/08
14/08
09/08
05/08
02/08
30/07
28/07
26/07
19/07
15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
Архив материалов
 
«Лобби – это такой цветок, который расцветает лишь во тьме»
Американцы сколько угодно могут говорить о коррупции в Российской Федерации, они будут правы: она вредна и наносит ущерб государству. И, как обычно, у них с этим проблем нет, ведь свою коррупцию они превратили в абсолютно законную. Лоббирование - втиснутая в рамки закона коррупция. У нас, стало быть баба Яга, а у Вас – Снегурочка. Ну что ж, не удивляет, скорее закономерно. Попробуем в рамках статьи рассмотреть влияние коррупции лобби на экономику, внутреннюю и внешнюю политику США.


Лобби́зм (от англ. lobby — кулуары, где депутаты парламента могли общаться с посторонними), специфический институт политической системы, представляющий собой механизм воздействия частных и общественных организаций — политических партий, профсоюзов, корпораций, предпринимательских союзов и т. п. (так называемая группа давления) на процесс принятия решений парламентом. Прежде всего лоббизм относится к бюджетным ассигнованиям, финансовым дотациям, руководящим постам в парламентских комитетах и т. п. Лоббизм возник впервые в США, где лоббистская деятельность с 1946 регулируется федеральным законом.

Теперь раскладываем по полочкам. Есть «Заказчик», и он может быть кем угодно – частным лицом, группой частных лиц, компанией, корпорацией или даже государством. Основное мерило – платежеспособность. Следующее звено в цепочке – лоббистская фирма. Назовем ее «Исполнитель».

В первую десятку крупнейших лоббистских фирм в США ныне входят (по итогам 2001 года): Cassidy & Associates (доход за первое полугодие 2002 года составил $16 млн. 680 тыс.), Patton Boggs ($10 млн. 260 тыс.), Akin Gump Strauss Hauer & Feld ($9 млн. 480 тыс.), Verner, Liipfelt, Bernhard, McPherson and Hand ($8 млн. 840 тыс.), Van Scoyoc Associates ($6 млн. 240 тыс.), Greenberg Traurig ($8 млн.675 тыс.), Williams & Jensen ($5 млн. 680 тыс.), Barbour Griffith & Rogers ($5 млн. 480 тыс.), Washington Council Ernst & Young ($5 млн. 500 тыс.), Hogan & Hartson ($3 млн. 380 тыс.).

Ну и наконец, последнее звено цепи собственно «Клиент»-сенатор, конгрессмен. Заказчик напрямую с клиентом может заключать договоры «купли-продажи» (это называется невинно- «пожертвование на избирательную компанию») вполне легально и напрямую до избрания клиента на пост. Дальше за дело берется «Исполнитель». И тут не стоит, естественно огульно хаять лоббистскую фирму, что она является просто курьером для доставки взятки конгрессмену. Нет. Лоббист также берет на себя обязанность формировать положительный имидж «Клиента» посредствам СМИ.

А как по мне, даже в самом определении «Лоббизма» уже заложено понятие, как давление на законодателя с целью принятия выгодного для себя решения. Итак, рассмотрим силы, которые влияют на принятие решения законодательной и исполнительной власти США.
Перейдем к цифрам:

Здравоохранение и фармацефтика - 478,5 млн $
Финансы, страхование, недвижимость - 453,5 млн $
Энергетики - 156,7 млн $
Сектор страхования - 153,2 млн $
Нефтегазовый сектор - 133,2 млн $
ВПК Свыше - 87млн $

Естественно, это далеко не полный список, но основные скрипки «оркестра». Есть еще агропромышленный комплекс и Кох Индастрис с его «Чайной партией» и многие другие, прямо влияющие на внутреннюю и косвенно на внешнюю политику. Нельзя забывать и о внешних «Заказчиках». Как подметил Збигнев Бжезинский, влияние, оказываемое этническими лобби, коренится в отсутствии в правительстве США единого органа, планирующего и координирующего американскую внешнюю политику. Теоретически эту роль должен играть Совет по национальной безопасности, но в реальной жизни СНБ настолько занят текучкой, обеспечивая обмен информацией между президентской администрацией, госдепом, ЦРУ и т.п., что на стратегическое планирование не хватает ни времени, ни сил. В результате процесс принятия внешнеполитических решений становится децентрализованным, фрагментированным и, следовательно, подверженным воздействиям извне. Одно из старых и эффективных лобби – японское, в последнее время теряет позиции, уступая стремительно набирающему китайскому. Но по настоящему монстры лоббирования своих интересов это израильский “AIPAC”.

Американо-израильский комитет по общественным связям, АИКОС (англ. American Israel Public Affairs Committee, AIPAC) —американская общественная организация, целью которой является оказание влияния на проведение произраильского курса во внешней политике США.
Эта сравнительно небольшая группа с небольшим лобби-бюджетом за счет организованности, продуманности акций, поддержки на самых разных уровнях добилась впечатляющих результатов. Ни одно лобби не смогло отвернуть ее так далеко от собственных американских национальных интересов, в то же время убеждая американцев, что интересы США и Израиля, по сути, неразличимы. Имея подконтрольные медиа гиганты, как например ведущие телеканалы NBC и CBS, влиятельнейшие газеты New York Times и Washington Post , другие издания, они формируют общественное мнение. Умело также израильские лоббисты пользуются и давлением снизу – от избирателя конгрессмену. Симпатизирующие избиратели, умело координируемые на местах активистами AIPAC буквально заваливают своего конгрессмена или сенатора письмами, мэйлами с требованием принять выгодное для AIPAC решение. Политик, сидя в Вашингтоне, делает для себя вывод, что для его электорального рейтинга нужно принять решение, которое так настоятельно требуют его избиратели. Другим источником могущества AIPAC являются произраильски настроенные работники аппарата Конгресса. Как однажды признался Моррис Эмитей, бывший глава AIPAC, «там, уровнем выше (на Капитолийском холме), работает много ребят, которым суждено было родиться евреями и которые охотно… рассматривают некоторые вопросы сквозь призму своего еврейства… Все эти ребята в состоянии принимать решения за тех сенаторов по этим вопросам… Уже на уровне аппарата удается сделать очень многое». Повсеместно происходит блокирование информации, наносящей ущерб американо-израильским отношениям, политики, принимающие невыгодное для AIPAC решение подвергаются жесточайшему прессингу. Умело заключая тактические соглашения с другими лоббистами, они уверенно продвигают свои финансовые, законодательные и военные интересы на протяжении сорока лет. Мощь этого количественного небольшого и недорогого лобби сравнивают по эффективности с титанами лоббирования, как Национальная ассоциация владельцев оружия (National Rifle Association) и Американская ассоциация пенсионеров (AmericanAssociation of Retired Persons). Предлагаю вам оценить результаты их работы:

• Объем американской помощи (в цифрах 2003 года) составляет 140 миллиардов долларов. По три миллиарда в год!
• Мощнейшая поддержка на дипломатическом уровне. За период с 1982 года наложено более 30 резолюции СовБеза ООН.
• Санкции к отдельным странам. Иран. Ирак. Поправка Джексона-Вейника.
• Игнорирование ядерного и химического оружия Израиля
• Неограниченный доступ к разведданным (нет ни у кого в НАТО!)
• Война в Ираке развязана под давлением AIPAC. Нефтяное лобби и ВПК, безусловно, тоже «приложило к этому руку», но с точки зрения экономики.

США в виде доступа к нефти трудно найти адекватное обоснование:
Лондонская «Гардиан» в 2008 году опубликовала выдержки из новой книги о войне в Ираке лауреата Нобелевской премии в области экономики, главного экономиста Всемирного банка Джозефа Стиглица. По его подсчетам только первые 10 дней боевых действий в 2003 году обошлись США в 5,5 миллиардов долларов. Он предположил, что прямые и косвенные потери от этой войны будут стоить человечеству 6 триллионов долларов. Половина этой суммы придётся на долю США. Этот список можно продолжать очень долго. И стоит только удивляться, как израильтяне, не обладая бюджетами в лоббировании, сопоставимыми с арабским или пенсионным, добиваются таких результатов.

Из «внутренних групп давления» на втором (с 2010 года)на первом месте по количеству взяток - откатов средств, потраченных на продвижение своих интересов, является финансовый сектор. Размеры их «вливаний» и, как следствие, притязаний на изменения законодательства не сравнимы со всеми остальными лобби. Демократическая партия накрепко срослась (взята на иждивение) фининтерном, который только за 2008 год потратил на продвижение своих интересов 457 миллионов долларов. Рост мощи финансового лобби начался с президентства Рональда Рейгана. Производство товаров и сервисов начало рассматривается в современной американской экономической модели, как побочный продукт делания денег. Такое впечатление, что США – это не государство, имеющее финансовую индустрию, а финансовая индустрия, которая имеет свое государство. Как это работает? Благодаря финансовому лобби в Конгрессе. «Невозможно поверить, чтобы через год после мирового финансового кризиса, не только его главные виновники не понесли наказания, но и вся система осталась нетронутой» - говорил политический писатель Рон Саскинд, автор книги "Слишком большие, чтобы упасть". Довольно показательной получилась история с законом Гласа – Стигалла. Он не позволял использовать сбережения американцев в инвестиционной деятельности. А как раз она и приносила инвестиционным банкам основную прибыль. Закон Грэмма – Лича – Блайли в 1999 году отменил этот запрет, развязывая финансовым монстрам руки в рискованных играх «по-большой и на чужие». Закончилось эта игра в 2008 году глобальным финансовым кризисом и частичной потерей пенсионных накоплений значительной частью населения, причем не только в США. Для того, чтобы спасти свой финансовый сектор, правительство внедряет «План Полсена». В ноябре 2008 года ФРС США объявила о программе «количественного смягчения» (QE). Программа предусматривает выкуп Федеральной резервной системой США «токсичных» облигаций (неликвидных активов) за счёт эмиссии долларов США. С ноября 2008 года по июнь 2010 года ФРС скупила ипотечных долгов и других облигаций на 2,1 трлн долларов. Чтож, большие траты на лоббирование – но и результат не малый. Пока я умышленно пропускаю «группы давления», интересы которых замкнуты только на «распиле» бюджета, и не влияют впрямую на внешнюю политику. Очень серьезной «группой давления» является военно-промышленный комплекс. Близки с ВПК интересы разведки. Священная корова, на которую до недавнего момента никто не мог не только покуситься. На прямое лоббирование своих интересов идут частные представители ВПК. Особо можно отметить такие компании как «Lockheed Martin», «Raytheon», «Boeing», «General Dynamics». И, объяснимо, что именно этот сектор неизменно «ЗА» войны в любой части света. Наш с Вами «любимый» конгрессмен Маккейн сидит на довольствии этого сектора американской экономики. Впрочем, не только у них. Ласковое дитятко двух маток сосет.

Любая попытка подвергнуть секвестру их часть бюджета рождает «бостонский теракт». Да, это не доказано, как не доказано их причастность к событиям 11.09.2001 года, но слишком уж официальная версия не похожа на правду.

И еще два агрессивных лобби, о которых нельзя не сказать. Арабское и нефтяное национальное. Арабы за годы высокой цены на нефть начали вкладывать свободные средства за пределами своей страны. Они вложились в ВПК США, фининтерн получил в доверительное управление свыше триллиона долларов. Да и имея возможность (чем они неоднократно пользовались) давить на администрацию США с помощью «нефтяного рычага».
Обаме не позавидуешь! Каравай очень большой: почти 3,8 трлн долларов, поступления в казну – главным образом за счет налогов и других сборов – 2,9 трлн долларов, дефицит – 901 млрд. Ртов, надо сказать, тоже не мало. Перед Обамой в очередной раз стоит нелегкая задача - протолкнуть бюджет через конгресс. И вот тут и начинаются пляски с бубнами. Вроде, как все в одной лодке, дно протекает, но каждый гребет в свою сторону. И вот в эту секунду в полной красе расцветает «цветок, который расцветает лишь во тьме». Двойные ставки за ускоренное принятие решения, напоминание о долге перед своими избирателями, взаимные обвинения в популизме и некомпитентности. Всем хочется откусить побольше, а лучше два раза.

И поскольку все и понимают, что бесконечно жить с дефицитом бюджета не получится, все «группы давления» хотят лишь одно: чтобы секвестр не коснулся их лично. В 2013 году впервые ощутимо обделили и священную корову- ВПК. 46 миллиардов долларов недополучил Пентагон, (размер недополученных средств равен военному бюджету Германии!). Из-за сокращения бюджета Пентагон будет вынужден отказаться от обслуживания 11 кораблей, которые базируются на военно-морской базе в Норфолке, штат Вирджиния. В дальнейшем из состава американского ВМФ будут выведены четыре авианосца — «Эйзенхауэр», «Рональд Рейган», «Рузвельт» и «Джон Стеннис», которые будут законсервированы. И вот уж незадача: вроде как и понимают, что без эффективной и современной армии никак – уж слишком многим за последние сорок лет жизнь испортили, но у кого еще секвестрировать? Благо, что Пентагону есть куда подвинутся, его бюджет сопоставим с суммарным военным бюджетом всего остального мира. Не остался без прозрачного намека и Израиль. Генри Киссинджер, опытнейший политик заявил: «Через 10 лет Израиль перестанет существовать как государство». Политики этого уровня очень осторожны в выборе слов! ПОШЕЛ РАСКОЛ! Трещины начали расширятся в итак далеко не монолитном камне. Еще одно серьезнейшее разногласие – фининтерн (Уолл-стрит, наднациональная элита), дано уже вынашивает «план Зеро». Суть плана в том, чтобы, создав огромный пояс нестабильности по всему мусульманскому миру, взвинтив попутно цену на нефть, чтобы стагнировать Китай. И все шло по их плану. Афганистан, Ирак, Тунис, Ливия, Египет. Чтобы замкнуть полыхающий пояс хаоса осталось немного – Иран и Сирия. Для нас тоже приготовлена большая горькая пилюля - Кавказ. Далее они планировали основные силы перекинуть на Китай. Мы, кстати, видим обострение отношений Китая с Японией, с другой стороны заполыхал бы Синьцзян-Уйгурский автономный район. В итоге все внимание стран евроазиатского континента было бы переключено на военные события, предотвращение террористических актов. В этот момент планировалось обнуление доллара, с возможной его заменой на новую единицу. Обама, с поддержкой демократов, проводили политику спонсоров, но появляется противостоящие силы. Национальная элита (не путайте с Наднациональной - фининтерном), в лице республиканцев, сиречь реальный сектор. Они выступают за постепенную инфляцию, которая не так губительна для экономики, как гиперинфляция, или тем более обнуление. Уверен, что титаны лоббирования в лице «социалки» - пенсионеров и медиков, тоже приложили к этому руку. Оба варианта вряд ли обрадуют Китай – он основной держатель долговых обязательств США. Не стоит забывать, что «ценник» готовящегося нападения на Сирию уже объявлен – от миллиарда долларов в месяц, а если бы дошло до создания «бесполетной» зоны стоимость бы удвоилась. Этот момент можно было сравнить с крыловской басней «Лебедь, рак и щука». И вот «красная черта» пройдена, Обама молчит. Высказываются Керри, визжит Маккейн, тявкает Олланд. Пятидневное молчание по поводу решения. Дэвид Кэмерон, до сих пор безропотно поддерживавший все решения Вашингтона, объявляет, что будет ждать решение Совета Безопасности. Переворот военных в Египте показал серьезность раскола элит. Поддержал переворот военных Саудовский король Абдалла! Бунт на корабле! Нет, ну никто не спорит, естественно флот России, дипломатическая победа. Но не в первую очередь. США стоит на грани очередного фискального обрыва. И Обама встал! Впервые за двадцать лет ВПК открыл свою ненасытную пасть, чтобы проглотить очередной внеплановый миллиард долларов, и тут включается «красный». И в эти дни мы с Вами обратили внимание, что Путин не сидел в Кремле, а полетел в Хабаровск. Он знал! Знал о расколе. Великобритания – когда бы мы еще увидели такое? Анатолий Эль Мюрид в своем интервью каналу «Нейро Мир» говорит о смене курса США. И об откате от политики, которую проводил фининтерн. Последние пять лет Уолл стрит давил нацэлиту США. За эти послекризисные годы реальный сектор экономики получал жалкие гроши.

Итак, ситуация меняется: посмотрите на смену вектора американской политики. Саудиты пошли против «демократов», то есть внешне это выглядит - ваххабиты поддерживают смену исламского Мурси! Нонсенс. И этот визит в Москву Бандар бин Султана, главы саудовской разведки, видятся мне уже в другом свете. Равно и как желание инвесторов ОАЭ инвестировать 5 миллиардов долларов в нашу инфраструктуру. И на этом фоне для меня не была неожиданностью речь Хасана Роухани о признании и !осуждении! холокоста, и о готовности начать переговоры по Иранской ядерной программе. Глава МИД ФРГ Гидо Вестервелле (Guido Westerwelle) отметил "конструктивный характер" речи Хасана Роухани. Что все это значит для нас?

• Намечается откат американской политики от разжигания глобального исламского пояса нестабильности.
• Саудовская Аравия готова идти на сближение.
• Израиль стремительно теряет влияние на политику США.
• В мировых СМИ начинает готовиться почва к «потеплению» отношений с Ираном.

Я далек от той мысли, что все нормализовалось. Еще больше я далек от мысли, что «исключительная» нация станет лучше и добрее. Я просто думаю, что в возникшую трещину нужно срочно «забить деревянный клин» и поливать его водой, чтобы она стала шире. Другими словами, надеюсь, что наш президент извлек из этой раскола максимальные дивиденды для России. 

http://topwar.ru/33926-lobbi-eto-takoy-cvetok-kotoryy-rascvetaet-lish-vo-tme.html


0.16155505180359