15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
Архив материалов
 
Евромайдан головного мозга

То, что Крым стал русским, логично. Он всегда был таковым – ментально, духовно, культурно. И чем больше на полуострове давили русскость, тем сильнее она укреплялась в сердцах его жителей. Чтобы в решающий момент извергнуться на обидчиков лавой праведного гнева.

Евромайдан допустил ошибку, запамятовав: русского человека нельзя унижать – от этого он лишь крепнет, чтобы вернуться и, наконец, взять свое.

Полуостров был русским экономически. Крымские заводы работали сначала на Советский Союз, а после – на Россию. Украинская же независимость вынесла им приговор. При этом уничтожение носило параноидальный характер: когда предприятие получало заказ из России, в кабинете директора появлялись люди из украинских госструктур, объяснявшие, что никакой коммуникации с врагом быть не может.

Да, в таких условиях Крым был обречен вновь стать русским. Нужно было поднять лишь один вопрос – вопрос безопасности. И его подняли, когда заговорили не о диалоге между Крымом и Киевом, а о «поездах дружбы» и нетерпимости к русским.

Выбрав Россию, крымчане застраховали себя от кровавого восточноукраинского сценария. Севастополь не стал крымским Луганском, а Армянск – Славянском.

Несколько дней назад я был в севастопольской школе. Дети показывали номера на русском и украинском языках, а портрет Тютчева соседствовал с портретом Шевченко. Это к слову об уважении и терпимости, которые возможны лишь в безопасных, а значит, и благоприятных условиях. Едва ли можно говорить о них, когда на улицах – то революция, то контрреволюция, то мобилизация, то военные действия.

Да, в Крыму есть сложности, их немало. После 16 марта Севастополь автоматически не превратился в Нью-Васюки, а Симферополь – в Нью-Москву. Но путь начат. И никогда ранее жители полуострова не были настроены столь оптимистично.

Это братская весточка, дружеский совет Крыма украинскому Востоку. Не в контексте разделения, нет, а в контексте формата диалога с новой украинской властью.

Ее-то никакие примеры не вдохновляют. И ошибки мало чему учат. Турчинов, Яценюк, Порошенко, Аваков станут теми людьми, про которых в учебниках истории напишут: «Виновны в потере Крыма». А могут продолжить и дописать: «...Донецкой, Луганской областей». Вот только сами фигуранты, похоже, до сих пор не верят в то, что способны допускать ошибки. Призрак безгрешности Евромайдана стоит у них за левым плечом.

Оттого и не сделаны выводы. Оттого и продолжается убийственная для целостности страны политика двойных стандартов.

На кого работают эти люди? На Украину? Вряд ли. Если их же соратник Дмитрий Ярош в своем недавнем обращении был категоричен: «Во время войны власть не критикуют. Это правильно. Но стоит помнить и другое: во время войны предателей расстреливают».

«Пуля в лоб» – сегодня едва ли не любимая присказка у тех, кто отстаивал на площадях страны новую Украину. Где их дивиденды? А новые тарифы и цены – вот они, не забалуешь.

В стране коллапс, а Рада продолжает штамповать нелепые законы. Баловались филологией и национализмом перед потерей Крыма, развлекаются ими и в условиях пылающего Востока. Не ехали в Симферополь – не собирались и в Донецк. В Крыму стояли брошенные государством украинские военные части, а на Восток отправляются «национальные гвардейцы», которые, по мнению власти, видимо, только и грезят, что о войне с братьями.

Донбасс – еще более русская территория, нежели Крым. Здесь нет татар. Здесь всегда активно голосовали, отталкиваясь прежде всего от пророссийских симпатий. И большая часть предприятий здесь заточена на российский рынок (до 70% экспорта).

Тем самоубийственнее для украинской власти гнуть политику двойных стандартов, репрессий, военного подавления и апеллирования к теме российского вмешательства. Но она, точно камикадзе, продолжает держать этот курс, попадающий под дефиницию «и смех, и грех».

Тому есть простое объяснение – непрофессионализм. Подобная беда терзала Украину, как и Россию, всегда: к кормушке присасывались исключительно мерзавцы и прохиндеи, ковавшие успешные судьбы на кровавых разборках, пока люди порядочные читали книги и замаливали грехи. Система была выстроена так, что к власти приходили «троечники».

Любая структура тому пример. Евромайдан вместе с десятком иных украинских бед, затаившихся в незалежном организме раковыми клетками, извлек еще и эту – нехватку кадров. В министрах – таксисты, в президентах – пасторы.

Под стать людям и методы. Надо решить вопрос? Идем на штурм, запасайтесь покрышками. Надо договориться? Шантажируем, за нами вся Украина. Надо учесть интересы граждан? Говорим о титульной нации, остальные пусть успокоятся.

Но страной управлять – это не Евромайдан делать. Тут одного революционного адреналина и популистской риторики мало. Тут, что называется, пахать надо. Делать этого не спешат. И вряд ли ускорятся. Ибо адекватное восприятие реальности нарушено. Новые украинские герои еще там – на Евромайдане. И он будет с ними, в них всегда.

Это Евромайдан головного мозга, замешанный на эффекте психологического заражения. Песни и танцы, обещания и клятвы в режиме нон-стоп изменят сознание любого. Ощущение единства, того, что вместе возможно все, – это, безусловно, хорошо, но в условиях сугубой прозы жизни смертельно, потому что в ней ценятся иные качества.

Но многие еще не отошли. Им по-прежнему кажется, что они среди единомышленников и с ними – народ. На самом же деле теперь они встретились со всей Украиной, в том числе и с той, которую не хотели признавать. А народ, даже свой, от них все дальше, все отстраненнее. Контакт с реальностью утерян.

Любые же действия, не соответствующие контексту, неизбежно будут выглядеть комично. Вот очкарик Яценюк пугает «московского монстра» – так же убедительно и страшно, как гнал людей на Майдан, получая в ответ посыл на один и тот же эротический маршрут. Вот Турчинов, аки Доктор Зло, прессует церкви и обещает возглавить гей-парад. Вот Тягнибок выходит на арену с «короночкой» про «москалей и жидву», забыв, что подобная риторика допускалась Евросоюзом ради общего «благого дела», но теперь она – вновь моветон.

Правда, эти персонажи в политике давно, так что как-никак, но пообтесались. Главный же символ Евромайдана в украинской политике – министр внутренних дел Арсен Аваков. Вот у кого особый полет мысли! Как блестяще, профессионально он разоружает, окружает врагов, собирает, мобилизует подопечных! В «Фейсбуке».

Все это могло бы показаться если не смешным, то комичным, с потугой на, так сказать, непритязательный юмор, но сегодня на Востоке Украины реально убивают людей и льют кровь, а БТРы и танки окружают Донецк и Славянск. Впрочем, еще в Древнем Риме цирк был местом не только веселья, но и казней и пыток.

В таких условиях говорить конструктивно проблематично. То ли засмеют, то ли зарежут. Между тем Донбассу, как и всей Украине, крайне необходим серьезный разговор. И, пожалуй, Крым продемонстрировал ему единственно возможный формат диалога с новой украинской властью.

Платон Беседин

 http://www.km.ru/world/2014/04/16/protivostoyanie-na-ukraine-2013-14/737602-evromaidan-golovnogo-mozga


0.39936113357544