15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
Архив материалов
 
Русофобия «охранника Бородача»

 Когда речь заходит о русофобии в кино, то обычно вспоминают голливудские поделки. Как там изображены русские – все знают: неизбывная водка-балалайка-ушанка и прочий набор развесистой клюквы.

На русских это не оказывает никакого воздействия, потому что образы «наших» выведены столь нелепо и заштампованно, что никто не идентифицирует себя с такими героями.

Впрочем, Голливуд работает не на российскую аудиторию, а в первую очередь на американцев. Граждане США, как правило, о России ничего не знают, кроме как раз избитого списка клише, вот этим их и потчуют.

Гораздо опаснее русофобия, сделанная тонко и мастерски. В этом случае нередко люди клюют на интересную упаковку, не замечая, что в ней завернуто. Однако подсознание улавливает закамуфлированные образы, и они оседают в голове. Классический троянский конь.

Сегодня я хотел бы рассмотреть именно такой фильм. Речь пойдет о сериале «Бородач. Понять и простить», показанный по ТНТ в начале 2016 года. Что бы ни говорили об этом фильме, как бы ни относили его к легкому жанру, а популярность сериала оказалась очень высокой. Некоторые фразы главных героев, что называется, пошли в народ.

Так что «Бородача» никак не поставишь в ряд огромного числа фильмов, которых никто не смотрел, кроме горстки киноведов. 

Итак, кто главные герои фильма?

Центральный персонаж Александр Родионович Бородач (Сашка). Из серии в серию он совершает поступки, вызывающие улыбку. Вроде бы ничего особенного, фарсовых комедий много, и что плохого в смехе? Да, ирония над персонажем – обычное дело, но при всем разнообразии действий Бородача, все его шаги укладываются в одну и ту же жестко прописанную схему. 

В первой же серии, с первых же кадров мы видим опухшее от алкоголя лицо главного героя. Сашка попал в отделении полиции. Служители закона тут же его избивают, называют придурком, и Бородач «раскалывается»: «Это всё из-за Иришки. Любовь всей моей жизни».

«Иришка» (Ирина Скоробейникова) - стриптизерша, ложащаяся в постель со всеми подряд. На допросе она называет Бородача дебилом. Идем дальше. Бородач работает в дорогом отеле, и зовет в комнату охраны своего старого друга – «Дрона». Дрон, по степени кретинизма, не уступает самому Бородачу и развлекается тем, что используя дистанционное управление шлагбаумом, перекрывает мотоциклистам дорогу так, чтобы они врезались в шлагбаум на полном ходу. 

Вскоре «развлечение» наскучило обоим, и они приняли решение «нажраться так, чтобы обнулиться, и чтобы печень зааплодировала». В дальнейшем именно такая лексика будет постоянно присутствовать в фильме. Там не просто пьют, там нажираются. 

К «мероприятию» подтянулись еще двое: «Петрович» и «Шишка». О Петровиче известно, что его недавно уволили из пиццерии за «подъедание колбасы» из заказов. «Шишка» - рабочий Театра юного зрителя. Когда его зовут «нажраться», «Шишка» обрушивает декорации, едва не убив детей на сцене. Более того, выясняется, что «Шишка» устроился в театр по чужому паспорту: «если, что случится, его не найдут».

«Веселое трио» берет три литра водки, со словами «мало взяли, мы же не в седьмом классе, когда бы трех литров хватило бы»! Итак, прошло несколько минут фильма, а мы уже «знаем», что русский охранник – это пьянь, и дебил, влюбленный в шалаву. Шалава тоже русская, с демонстративно русской фамилией Скоробейникова. Русские рабочие – дегенераты и тоже алкаши с уголовными замашками. Дальше идет цепь нелепых поступков, совершенных в пьяном угаре. 

Во второй серии мы знакомимся с новым персонажем - Палычем. Палыч выступает с «креативным» предложением: «забухать и вызвать проституток». Поскольку денег у друзей не было, то с женщинами договорились на условиях бартера: «бухло и шашлычки» в «обмен на их услуги». Одну из дам «зовут» Шайба, другую – Труба (настоящие имена Оксана и Катерина). Кличка первой объясняется тем, что у нее отсутствует половина зубов. Второй псевдоним появился от того, что во время секса Катерина мощно орет, прямо как труба. 

Затем приходит и третья проститутка – старая Баба Галя – «древняя как ее профессия». Палыч предлагает зайти в соседнюю воинскую часть и разжиться авиационным спиртом. У Палыча в части есть знакомый ефрейтор. Он на днях ослеп, потому что выпил технического спирта, но остается в строю и ходит на ощупь. Со слов Бородача мы узнаем, что ефрейтор уже неоднократно терял зрение из-за алкогольных отравлений и всякий раз зрение все же возвращалось. 

Компанию алкашей не останавливает печальный пример ефрейтора, и они берут спирт и едут к деревенскому мяснику обменять спирт на мясо. Мясник тоже слепой, ведь он тоже наведывался ранее к военным и пил ту же отраву. Далее Бородач и подельники воруют у мясника его корову и пытаются ее убить выстрелом из танка.

В итоге, Бородач опять в руках полиции, допрашивающий его сотрудник делает вывод: «армия воспитывает дебилов».

В третьей серии градус безумия растет. Здесь русских решили макнуть в дерьмо, причем буквально. Мастерам киноискусства, видимо показалось мало, что русские в их фильме – алкоголики, проститутки и моральные уроды. Теперь русские занялись туалетным бизнесом. По ходу всплывает факт из биографии Палыча. Он потерял работу, потому что, будучи крановщиком, обрушил бетонную плиту на автомобиль своего же начальника.

Короче, в процессе фильма Ирина и Палыч оказываются измазанным в дерьме. Это еще не все.

Палыч на кране цепляет биотуалет, который изливает нечистоты на головы людей, собравшихся на праздник День города. Очень символично, что и говорить. На сцене в этот момент выступает Лепс, туалет врезается в него, и выясняется, что это жулик, выдающий себя за «Лепса». Мошенник – очередной товарищ Бородача, которого зовут Костя Мурашов.

Всё понятно? Думаю да, но я продолжу повествование. В следующей серии, Бородач, неизбывно побитый, опухший и пьяный, рассказывает, что зашел в гараж к знакомому рабочему автосервиса «Котлетосу» (опять какая-то кличка дворняги). Там Бородач и Котлетос «прихватывают» чужой кабриолет, стоявший на ремонте, и вызывают стриптизершу Лариску, у которой косоглазие. Взяв с собой Иришку, все вместе едут на пикник. Бородач, ведя одной рукой автомобиль, другой держит стакан водки и выпивает прямо на полной скорости. Ясное дело, случается авария. Лицо Иришки превращается в кровавое месиво. 

Дальше Бородач и Котлетос отправляются достать мясо для пикника, случайно отрывают голову у живого козленка, и со всех ног скрываются от возмущенного деревенского жителя. Под конец серии кабриолет сгорает, но это сходит Бородачу с рук, потому что выяснилось, что дорогая машина принадлежит …православному священнику, нечистому на руку. Батюшка бандитского вида боится огласки и не предъявляет никаких обвинений.

Как видим, авторы кино берут еще одну высоту. Армия уже показана в идиотско-безумном виде, рабочие тоже, и теперь «пришло время» плюнуть в сторону священника.

Пятая серия добавляет много интересных деталей к портрету Палыча. Он - мелкий воришка, к тому же у него отсутствует одна почка и одно яичко! По сюжету, у друзей случается конфликт с бандитом (Пашей Аргументом), но на помощь приходит очередной товарищ – бомж, который приводит с собой целую толпу таких же бродяг, и они все вместе избивают Пашу. 

Казалось бы, ну куда дальше? Что еще издевательского можно придумать про русских? Но «искусство» не имеет границ, и вот уже вечная компания закадычных русских отмечает день рождения Бородача. «Застолье» устраивают в музее, где они сначала едят грибы-галлюциногены, позаимствованные Палычем у своего сына-диджея, а потом пьют своеобразный напиток. Дело в том, что Котлетос работает посудомойщиком в ресторане, и все алкогольные остатки сливает в пластмассовую бутылку. Сделав такой «коктейль», он его и приносит в качестве подарка. 

Закуску обеспечил еще один собутыльник – некий Игорек, который накануне был приглашен на поминки и там не «растерялся». Достал пакет и кинул в него кутью. У русских же так «водится»: они «пьют помои», а «заедают» их блюдом со стола скорби. Как читатель наверняка уже «догадался», приключения этим не заканчиваются. 

Наркотик действует, и, находясь во власти галлюцинаций, участники дня рождения устраивают оргию в сексуальном смысле этого слова. Так, например, Игорек совершает акт зоофилии. Буквально. Он занимается «любовью» с чучелом лисы. Потом все вместе избивают чучело мамонта и крушат музей. Тут приходит Иришка, которая впоследствии рассказывает полицейским, что «трахаться с Бородачем не собиралась, но настоящая женщина должна ВСЕГДА выглядеть так, как будто собирается». Мужчины тем временем, увидев «красивую фею» сняли штаны и начали перед ней размахивать половыми членами, а потом взялись драться друг с другом своими же членами. Я не шучу. 

Гомосексуальная тема повторяется и в последующем. На этот раз «героем» выступил генерал полиции. Напившись до злобного угара, генерал Лавров (!) вваливается в участок, где томится задержанный Бородач. Дежурный полицейский, кстати, тоже пьяный. Там генерал зверски избивает сидящего за решеткой, а потом говорит, что не прочь с ним заняться сексом. 

Мерзостей, четко связанных с русскими, с русскими именами и фамилиями, в этом сериале столько, что перечислять можно часами. Но я думаю, сказанного достаточно. И все это показано с огоньком, как веселый прикол, как быт.

Русские по ходу сюжета попадают в нечисты, в мусорный бак, их постоянно бьют, ломают кости. Русские киногерои в абсолютном большинстве – это маргиналы, бомжи, идиоты, пьянь, лгуны, с полным отсутствием чувства собственного достоинства. Палыч, кстати, еще и импотент.

Русские женщины в массе своей выведены как насквозь продажные проститутки. Кругом безумный чад, грязь, технический спирт. Русские едят стиральный порошок, считая, что это кокаин. «Кокаин» они выковыривают из дерьма, кстати.

Русские в фильме – асоциальны, они разрушают все, до чего только дотягиваются. Воруют машины, разбиваются в них, попытка вести бизнес оборачивается попаданием в экскременты. Русские еще и половые извращенцы, что прикрыто фиговым листком «секса под наркотой или по пьяни».

Я предполагаю, как мне будут возражать: «мол, это критика не народа, а отдельных его представителей». Да нет, такие «аргументы» оставьте дуракам. Здесь прослеживается четкая линия. Допустим, мне скажут, что фильм сняли для блага русского народа, мол, посмотрите на уродов и так не делайте.

Врете, граждане. Представляю, какой поднялся бы шум, если бы главными героями были бы не ярко выраженные русские, а например, представители других национальностей.

Меня спросят, а откуда я знаю так подробно детали кино? А признаюсь честно, я его посмотрел. И мне понадобилось несколько серий, чтобы осознать, о чем на самом деле «комедия». Поначалу я весело смеялся над приключениями незадачливого охранника и его друзей. Потом, уже сообразив, что к чему, решил досмотреть и написать краткий обзор этого кинопродукта.

Так что отдаю должное режиссеру, актерам и сценаристу. Вы все поработали убедительно.  

 http://www.km.ru/v-rossii/2016/07/07/televidenie-i-ego-vliyanie-na-obshchestvo-v-rossii/780067-rusofobiya-okhrannika-


0.13802909851074